Раннее сенсомоторное развитие Для понимания особенностей раннего развития сенсомоторики у детей до 3 лет, необходимо сказать несколько слов об особенностях формирования мозга в этот период. Активизация нейронов головного мозга начинается еще в утробе матери, и к возрасту 3 лет будущие умственные способности сформированы уже на 80%. К 10 годам умственные способности ребенка завершают свое формирование, переходя от активного накапливания к анализу накопленного опыта, обогащения уже имеющихся знаний.
    Сравнивая возможности познания окружающего мира у детей разного возраста, ученые пришли к выводу, что наиболее благоприятным временем для развития умственных возможностей является возраст до 5 лет.
    Занимаясь разносторонним развитием крохи, родителям не следует чрезмерно загружать малыша знаниями в одном направлении. Усиленное изучение карточек с предметами, упорное заучивание названий цветов, форм и материалов при сниженной физической активности приводит к общему снижению познавательной функции. Лучшим вариантом будет разноплановое научение, включающее в себя классические знания, физическое становление, эстетическое познание, раскрытие творческого потенциала. Чтобы развитие по указанным направлениям шло равномерно, на раннем этапе отдельное внимание уделяется развитию органов чувств: слуха, зрения, осязания, вкуса и координации тела. Связи, образующиеся в мозге при зрительном осязании взятого в руку предмета или ощущение стопой коврика — это и есть сенсомоторный навык. Содержание статьи:

    Что такое сенсомоторное развитие и зачем оно нужно

    Появляясь на свет, малыш уже имеет сформированный организм, готовый познавать окружающий мир. Но навыка познания мира во всем его многообразии цвета, форм, запахов еще нет. С первых минут начинается познание всего окружающего. Постепенно изучая возможности своего организма, карапуз приобретает навыки и умения, позволяющие ему расширять мир вокруг себя. Заложенные от природы способности самостоятельного освоения некоторых умений не должны вводить вас в заблуждение. Помогать крохе в этом процессе необходимо. Если пустить все на самотек, то стихийное изучение постепенно приведет к снижению общего интереса к игровому познанию мира, заниженной любознательности, поверхностному пониманию действительности. Но опираясь на полученный от родителей в младенчестве опыт, карапуз быстро пойдет по лестнице познаний вверх без сложностей и лени.
    Какие базовые познания необходимо дать ребенку до 3-х лет

    Какие базовые познания необходимо дать ребенку до 3-х лет

    Какие базовые познания необходимо дать ребенку до 3-х лет

    Раннее сенсомоторное развитие подразумевает познание всех сторон жизни в виде логических цепочек зрительного, двигательного, телесного, звукового и вкусового восприятия. Любой предмет вокруг нас имеет различные характеристики, говорящие нам о множестве его признаков. Рассказать, показать, научить взаимодействовать с разными предметами, различая их по признакам – основа сенсомоторного развития. Используя простые упражнения и игры с малышом, легко изучить:
    • Форму разных предметов;
    • Величину;
    • Пространственное расположение;
    • Запах;
    • Вкус;
    • Цвет и т.д.
    При изучении этих признаков обязательным является ощупывание предметов, так как это положительно влияет на мелкую и крупную моторику.
    Получив достаточно сенсорного и моторного опыта к трем годам, карапуз преобразует его, сформирует новые навыки.
    Память, мышление, воображение, речь – итог работы мозга на первом этапе. На базе полученных в младенчестве знаний появляется стремление к исследованию, интерес к познанию, создаются условия для овладения сложными навыками.

    Как развиваются сенсомоторные навыки детей до 3 лет

    Сенсомоторика начинает развиваться с рождения. Первым и главным на протяжении всего дошкольного возраста видом познания является зрительное восприятие. Новорожденный кроха с интересом разглядывает предложенную ему погремушку, изучает ее вид. Через короткое время зрительный интерес пробуждает хватательный рефлекс. Малыш пытается взять погремушку в руку. Формируя навык осязания и движения через обычный захват предложенного предмета, карапуз регулирует зрительно-двигательную координацию. Начинает осваивать четкость движений для достижения результатов. Стремление схватить и переместить игрушку кажется очень милым процессом, но для крохи он очень важен и сложен. Обучившись простым операциям по изучению внешнего вида, перемещении в пространстве, малыш переходит к другим способам познания. Пробуя на вкус, извлекая звуки, ощущая запахи, карапуз изучает этот мир.
    Если в этот период начать называть предложенные предметы, то дополнительно будут создаваться связи между видом и названием предмета. Как итог, малыш будет пытаться произнести название, что станет зачатком речи.
    Ближе к году, достаточно изучив предметы, карапуз начинает переходить к более сложным типам восприятия. Начинает применять соотношение предметов по признакам, различать по свойствам, значимости. Постепенно появляется желание узнать предназначение того или иного предмета, попытки разгадать суть и возможности.
    Недостаточное внимание к развитию сенсомоторных навыков ребенка первых трех лет жизни часто приводят к существенным недостаткам в дальнейшем обучении.
    Пробелы, появившиеся в этом период, очень сложно восполнить позже. Развивать эти навыки у крохи не сложно, главное постараться обеспечить малыша необходимым. Для этого обратите внимание на:
    • Общение с малышом;
    • Развитие мелкой моторики;
    • Создание условий для накопления сенсорного опыта;
    • Возможность получения практического опыта взаимодействия между разными органами чувств.
    Теплое, ровное отношение к ребенку, внимание к деталям и понимание необходимого уровня развития для конкретного возраста поможет вам подобрать необходимые упражнения, игры, занятия. Занимаясь с крохой, помните о его индивидуальности, не огорчайтесь, если к установленному сроку он что-то не освоил. Просто определите сложный для него момент и покажите как его преодолеть.
    Как помочь малышу развить сенсомоторный навык

    Как помочь малышу развить сенсомоторный навык

    Правила и советы для родителей малышей

    Развивая сенсомоторные навыки у ребенка до 3 лет, родителям хорошо знать несколько правил, позволяющих добиться хороших результатов:
    1. Малышу важно ваше внимание, а не нахождение рядом. Ваше присутствие важно, но лучший способ помочь карапузу развиваться – быть внимательным к его потребностям: говорить с ним, играть и стараться понять необходимое в данный момент;
    2. Высокий уровень постороннего шума снижает качество воспринимаемой информации. Для маленького ребенка полезнее тишина, в которой он может различить разные типы звуков, понять их происхождение, провести связь между предметом и его звучанием. Постоянный фоновый шум лишает кроху такой возможности.
    3. Развивая карапуза, постарайтесь взглянуть на мир его глазами. Рассказывайте о самых банальных вещах, акцентируйте внимание на привычных для вас предметах, восхищайтесь каждым новым днем. Для вас это обычный мяч, а для крохи – новое, неизведанное приключение.
    Уделив внимание развитию и координации сенсомоторных навыков у ребенка до 3 лет, вы сможете значительно легче научить кроху всем необходимым умениям для школы и будущей жизни, посеете семя любви к познанию, обеспечите счастливое детство, полное чудес.

    Все статьи по теме

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}