07Мар
2018
0

Рано или поздно в жизни каждого родителя возникает вопрос о посещении ребенком детского сада. Для одних – обязательный шаг в жизни, который обусловлен необходимостью выхода мамы на работу или исторически сложившейся традиции. Для других – сложный вопрос, который заставляет взвешивать все за и против, выясняя пользу от такого шага и возможные недостатки. В таких семьях чаще всего есть выбор между детским садом и воспитанием в домашних условиях когда за обучение и развитие малыша будет отвечать мама, бабушка или няня.

Нужно ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение? Какие плюсы и минусы сопровождают поход в детский сад? Как сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть? Давайте попробуем найти ответы на эти и другие распространенные вопросы.

Что дает ребенку детский сад

Посещение детского сада яро поддерживается большинством представителей старшего поколения. Родители в Советском Союзе были вынуждены отдавать своих детей на воспитание государству уже в годовалом возрасте из-за необходимости идти на работу. Поэтому им сложно понять, как молодая мама может пожертвовать собственной карьерой, чтобы окружить ребенка вниманием и самостоятельно обучить всему.

Посещение дошкольного учреждения детьми поддерживается государством, которое обязывает садики вести подготовку малышей к школе по установленным стандартам.

Еще одна большая группа сторонников говорит о необходимости коммуникации у маленьких детей и формировании ряда важных навыков. Каждая из этих сторон имеет своих сторонников и противников. Давайте рассмотрим пользу от посещения детских садов.

Коммуникация малыша со сверстниками.

Действительно, доказано, что дети после 3 лет нуждаются в общении с другими детьми. Они жаждут социализации и развития навыков через общение не только с родственниками, но и другими людьми. Детский сад в некоторой степени позволяет решать вопрос. Но не стоит выпускать из виду, что общение должно быть не только со сверстниками, но и с другими возрастными категориями. Ребенок должен чувствовать себя в разных ролях. С малышами как командир, с более взрослыми детьми – слушатель или исполнитель задумок.

Такое общение позволяет:

  • формировать представление о разных социальных местах.
  • разграничивать мир, не только на взрослый и детский, но и на другие, менее заметные слои.

В дошкольных учреждениях чаще всего занимаются только в рамках своей возрастной категории. Родителям следует подумать, как организовать общение своего ребенка со старшими и младшими детьми. Если кроха будет воспитываться в домашних условиях, поиск компании для получения навыках коммуникации будет полностью на плечах родителей. Нужно организовывать общение в большем количестве, чем детям, посещающим ДОУ.

Посещая сад, малыш приучается следовать определенным правилам и не нарушать их.

Наблюдая за сверстниками, ежедневно повторяя одни и те же ритуалы, он учится здороваться и прощаться, уважительно относиться ко взрослым. Понимает, что нужно вести себя тихо в определенных ситуациях и т. д. Этот сильный аргумент для родителей, которым сложно настоять на своем и не угождать капризам крохи. Но всему этому можно научить и в домашних условиях, если объяснять и показывать пример.

Важный для постижения каждым ребенком навык самообслуживания.

Проводя достаточное количество времени с другими детьми и слушая воспитателя, малыш учится одеваться, собирать игрушки, приводить в порядок свой внешний вид и укладываться спать без колыбельной. Обучение этим навыкам в домашних условиях проходят дольше, а некоторые навыки не приобретаются до школы.

Настолько ли это важно для ребенка зависит от взглядов родителей. Ряд взрослых считает, что не стоит слишком рано приучать малыша к излишней самостоятельности, лучше продлить его детство.

Решение этого вопроса также зависит и от характера ребенка. Некоторые дети сами стремятся быть как взрослые и, независимо от того посещают они ДОУ или обучаются на дому, осваивают навыки самостоятельности рано. Другие малыши, даже посещая школу, просят, чтобы близкий человек помог одеться, уложил их спать и т. д. Для второй категории насильное обучение может стать стрессом.

В саду дети следуют определенному режиму и привыкают к последовательности действий.

Навык, который считается важным для взрослого человека. Многие люди страдают оттого, что не могут привыкнуть к определенному режиму. Вопрос необходимости приучение крохи к четкому распорядку дня, который строится не по его биологическому состоянию, а по общепринятым стандартам. Плюс ли это? Решают взрослые, руководствуясь своим пониманием.

Интересно, что ребенок, приученный к ранним подъемам, попадает в школу, где уроки могут проходить во вторую смену, а во взрослой жизни выбрать профессию, которая не будет требовать ежедневного утреннего подъема в 6-7 утра. Как итог, то, к чему так приучали, становится не очень важным.

Доказано, что все люди имеют разное время наибольшей активности мозга. Кто-то спит до обеда, а кто-то с 6 утра на ногах. У одних людей высокая производительность с утра, у других после обеда. Получается, что если ваш ребенок жаворонок, то он будет с радостью рано вставать и с радостью следовать садовскому режиму, а сова – спать в первой половине дня, когда проходят основные обучающие занятия с малышами. Обратите внимание на биологический тип малыша до того, как решите отдать его в детский сад.

Участвуя в различных мероприятиях в ДОУ, ребенок лучше раскрепощается, учится держать себя на сцене, обучается искусству выражения эмоций.

Да, для большинства детей это так, но застенчивые и замкнутые крохи, находясь в стрессовой для них ситуации, могут показать противоположную реакцию на попытку приобщить их к коллективной деятельности. Такие малыши требуют постепенной индивидуальной работы, а воспитатель не имеет такой возможности.

Обучение по государственной программе подготовки к школе.

Согласно документам воспитатель на развивающих занятиях должен обучить детей всем необходимым навыкам для дальнейшего обучения. Но тут важную роль играет профессионализм, желание и опыт.

Физическая активность.

Да. Это действительно главный плюс детского сада. Играя со сверстниками, обучаясь новым видам подвижного времяпровождения, ежедневно проводя достаточное количество времени на прогулки, малыши получают оптимальное количество нагрузки для здорового развития. В домашних условиях это можно организовать, если взрослый, занимающийся воспитанием, не будет выполнять вне сна ребенка домашнюю работу, а играть с ним в подвижные игры и прогуливаться.

Из перечисленных пунктов видно, что практически все плюсы обучение в ДОУ можно реализовать и при домашнем обучении, если сделать акцент на непосредственном развитии и обучении.

Если родители сомневаются в своих способностях и возможностях обеспечить малыша перечисленным, имеют сложности в последовательности своих воспитательных действиях, то, возможно, лучше отдать ребенка в детский сад.

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?