19Мар
2018
0

У детей, как и у родителей, однажды что-то бывает впервые. Первый раз в детский сад, в школу, колледж и университет… И все переживают, особенно родители. Встает вопрос: отдавать ребенка в садик или нет? Об этом и пойдет речь.

Зачем ребенку детский сад

Психологи и дошкольные педагоги рекомендуют приводить малыша в детский сад:

  • Для всестороннего развития;
  • Адаптации к социуму;
  • Для проявления себя в межличностных отношениях со сверстниками;
  • Стимуляции иммунитета, с последующим укреплением.

Дошкольные учреждения, в основном, работают по трем программам, направленных на обучение и развитие детей дошкольного возраста:

  1. «ФГОС ДО» (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).
  2. «Миры детства».
  3. «Золотой ключик».

Эти программы утверждены департаментом образования города Москвы, как наиболее оптимальные для развития дошкольников.

Как работают программы и в чем их разница:

Наименование программы Направленность развития. Возрастная категория.
«ФГОС ДО»
  • Речевое;
  • ФЭМП (формирование элементарных математических понятий);
  • Познавательное (формирование целостной картины мира, экспериментирование, исследование материалов и их свойств; изучение живой и не живой природы; природных явлений…);
  • Социально-коммуникативное (общение со сверстниками и взрослыми; разрешение конфликтных ситуаций; анализ действий и поступков…);
  • Физическое;
  • Художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация).
  • Музыкальное;
  • Духовно-нравственное.

Особенности:

  • Пребывание детей в группе одного возраста.
«Миры детства»
  • Речевое;
  • ФЭМП;
  • Познавательное;
  • Социально-коммуникативное;
  • Физическое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Музыкальное;
  • Духовно-нравственное/

Особенности:

  • Пребывание детей в группе одного возраста.
  • Предусматривает ежедневное выполнение домашних заданий-заготовок (это необходимо для занятий на следующий день).
  • Обучаются и развиваются дети по пособиям-календарям.
«Золотой ключик»
  • Речевое;
  • ФЭМП;
  • Познавательное;
  • Социально-коммуникативное;
  • Физическое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Музыкальное;
  • Духовно-нравственное (в том числе патриотическое).

Особенности:

  • Обучение и развитие разновозрастных детей (в группе одновременно находятся дети с разными возрастными категориями. На примере старших дошкольников младшие лучше усваивают материал).
  • Допускается приход школьников в группу детского сада (если у школьника, в возрасте до 8-ми лет, появляется тоска по саду, он приходит поиграть. Предварительно, заключается договор с родителями.)

В детских садах на бесплатной основе работают психолог и логопед с Вашего письменного согласия! Занятия проходят в игровой форме, без принуждения- это прописано в методах реализации любой программы!

Если не устраивает отношение к ребенку со стороны воспитателя, Вы вправе обратиться в администрацию детского сада.

В первый год посещения дошкольного учреждения родителям необходимо пережить следующие моменты:

  • Адаптационный период (сроки привыкания к детскому саду индивидуальны);
  • Послабление иммунитета (в первый год дети болеют каждые 1,5-2 месяца).

В России и за границей особое внимание уделяется дошкольному образованию. Европейскими учеными по развитию детства выявлен показатель: интенсивное интеллектуальное и продуктивное совершенствование детей младшего возраста определяет успех взрослой жизни в любых направлениях деятельности.

То есть дети, активно и упорно «работавшие» над самосовершенствованием в саду, на 30% успешнее сверстников, которые хорошо освоили программу с 5-го по 11-й класс.

Итак, мы пришли к выводу: развитие детства в разных направлениях — фундаментальная площадка для благополучной жизни и карьеры в дальнейшем. А если эмоциональный фон в группе положительный, Ваш ребенок с удовольствием будет приходить в садик, всестороннее воспитание поможет малышу раскрыться и найти себе новых друзей!

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?