01Мар
2018
0

Место для занятий

С появлением в доме ребенка, многие родители задаются вопросами о том, как обустроить место для нового члена семьи.

  • Каким образом и где расположить кровать;
  • Где определить место для игр;
  • Какие меры предосторожности нужно принимать, что бы обеспечить безопасное времяпровождение ребенка в квартире.

Важным моментом является обустройство рабочей зоны для занятий с ребенком. Ведь по мере взросления он будет не только играть с игрушками, но и рисовать, писать, лепить.

Каждому малышу нужно и место для складывания головоломок и пазлов, занятий с взрослыми и множества других занятий требующих положения сидя.

Вопросу об организации рабочего пространства для ребенка до 6 лет нужно уделить достаточно внимания.

Обустройство рабочего стола. Правила и принципы.

Наличие столика и стульчика. Эти обязательные предметы для занятий с ребенком должны быть подобраны строго с его ростом. Дети до 6 лет растут достаточно быстро и вопрос подбора стола оптимальной высоты актуален для сохранения здоровья ребенка.

  • Для решения этой задачи, возможно, стоит подумать о покупке стола-трансформера. Такой стол сможет расти вместе с вашим ребенком. Если же примете решение о покупке статичного стола, то будет необходимо постоянно следить за удобством ребенка и правильности положения его спины при занятиях. В случае если стол станет ребенку мал, необходимо будет произвести его замену;
  • Все материалы, которыми малыш может пользоваться самостоятельно должны располагаться на расстоянии вытянутой руки. Возможно использование полочек, которые размещены на уровне глаз ребенка;
  • Для хранения материалов и обучающих пособий можно использовать и различные короба и выдвижные полки, но в таком случае сохранить порядок в них будет гораздо сложнее и по мере возрастания количества предметов, возможно, возникновение ситуаций продолжительного поиска необходимого;
  • Для детей ясельного и дошкольного возраста большую роль в развитии играет возможность выражать свои эмоции и навыки в художественном образе, для достижения этой цели можно приобрести меловую доску. Она может быть подвесной и располагаться недалеко от стола, может быть складывающейся и стоять на полу;
  • При желании родителей, стену рядом с рабочим местом можно выкрасить специальной краской, которая позволяет рисовать непосредственно на стене. Вместо меловой доски можно так же приобретать маркерную доску или любой другой вариант для рисования, который позволит с легкостью очистить поверхность или внести коррективы.

Рабочее место ребенка должно быть хорошо освещенным со всех сторон. Важно понимать, что, для сохранения наилучшей концентрации и сохранении зрения ребенка, свет должен падать с левой стороны, но само помещение при этом так же должно быть хорошо освещено. Недопустимы занятия ребенка только с настольной лампой, при отсутствии света в помещении.

Отдельно нужно отметить, что если у вашего ребенка в возрасте 4-5 лет проявляются признаки того, что он будет левшой, то рабочее место должно освещаться с правой стороны.

Когда начинать обустройство рабочего места для занятий с ребенком

Многие из вас могут задаться вопросом о том, нужно ли все это ребенку в один или два года. Ответ очень прост. Отдельное место для занятий и обучения в доме должно начинать оформляться с того момента когда ребенок начинает ходить.

Но это не значит, что уже в год, необходимо покупать все возможные атрибуты для домашнего обучения. Новые вещи, связанные с обучением ребенка, должны появляться постепенно, давая возможность привыкнуть к ним и изучить их предназначение.

Постепенно насыщая интерьер, новыми и полезными для развития ребенка вещами родители решают ряд задач:

  • Знакомят ребенка с важностью учебы и развития;
  • Приучают ребенка к порядку, дают понимание того, что для каждого занятия есть свое место;
  • Показывают ему новый удобный вариант для спокойных игр. Важно только перед занятием освобождать пространство от лишнего, что бы ребенок мог концентрироваться и не отвлекался на лишнего;
  • Улучшают показатели успеваемости при подготовке ребенка к школе. Ведь при регулярных занятиях за столом, уже через некоторое время ребенок будет уметь настраиваться на рабочую волну.

Такой подход к занятиям позволяет показывать ребенку важность порядка в рабочей зоне и удобство игры в убранном пространстве.

Все занятия с детьми до 6 лет, должны проходить в игровой форме, а для гиперактивных детей, возможно, придется разрабатывать отдельно подвижный вариант изучения сложного материала.

В среднем для детей до 3 лет время занятий ограничивается 5 минутами на один вид деятельности, а от 3 до 6 лет не более получаса.

Исходя их этого, необходимо чередовать спокойные занятия и физически активные. Это обуславливает то, что в комнате с рабочим местом должно присутствовать и место для физической активности ребенка.

Особенности мебели для занятий с ребенком

Для того, что бы избежать травматизма, все предметы рабочей зоны ребенка до 6 лет, должны быть безопасны.

Это касается и материала, из которого изготовлена мебель, и ее формы.

  • Мебель не должна иметь острых краев, углов и выступающих деталей. Если они есть, то необходимо закрыть их специальными накладками, которые можно купить или сделать самостоятельно;
  • Важным аспектом при выборе мебели для занятий с дошкольником и ребенком ясельного возраста является функциональность выбранного предмета. Так хорошо, если столешница стола будет иметь функцию перемещения и закрепления на нужной высоте и под определенным углом;
  • Мебель для занятий с ребенком должна быть легкой и прочной. Малыш может захотеть передвинуть стол или же залезть на него сверху, и такие порывы не должны быть опасными;
  • Стул для ребенка до 6 лет кроме подходящей высоты должен быть устойчивым и твердым, что бы у ребенка формировалась правильная осанка, Устойчивость стула снижает опасность травматизма при попытке ребенка встать на него сверху;
  • Материалы для мебели должны легко очищаться от загрязнений (пластилин, клей, краски);
  • Изготовлена из экологически чистых материалов, прошедших специальную сертификацию.

Организация материалов для занятий

Материалы для занятий, которые еще в силу возраста, нельзя давать ребенку без присмотра взрослого (ножницы, клей и т.д.) необходимо держать на высоте.

Если вы будете пользоваться полочками, то идеально подойдет высокая полка на уровне взрослого, в случае с комодом или вертикальной стенкой верхние отделы. Важно, что бы ребенок знал их расположение и мог показать Вам то, чем он хочет заниматься в текущий момент.

При организации рабочего пространства для ребенка до 3 лет, нужно помнить о том, что в этом возрасте дети практически все время стараются находиться радом с родителем или взрослым, который занимается их воспитанием.

Организовав рабочее место, нужно быть готовым, что ребенок будет находиться там, только в то время, когда родитель или взрослый в комнате, а в случае если необходимо пойти на кухню, то ребенок перейдет туда следом за вами.

Возможным выходом будет создание некой минимальной рабочей зоны и на кухне, где взрослый сможет дать возможность ребенку заниматься, не откладывая своих домашних дел.

Организация домашнего обучения: выбор времени для занятий

Важным аспектом в организации домашнего обучения является выбор времени для преподнесения нового материала и закрепления уже изученного. Каждый ребенок, имеет свои особенности и индивидуален в часах своей продуктивности.

Поэтому в первую очередь в возрасте до 3 лет, родителю или взрослому который занимается обучением ребенка необходимо вычислить часы наибольшей продуктивности. Проводить занятия с ребенком необходимо непосредственно в это время.

Поиск продуктивных часов и начало занятия

Вычисление наиболее благоприятного времени для занятия с ребенком до 3 лет проводится в виде наблюдения за поведением и откликом на предложение позаниматься. Если ребенок бодр, весел и проявляет интерес к тому, чем занимается родитель или взрослый, нужно попробовать предложить ему выполнить простое задание или показать новый материал.

В том случае, если ребенок идет на контакт, его интерес очевиден, можно попробовать с ним поиграть, используя обучающую технологию.

В случае если ребенок убегает, отвлекается или же не может сосредоточить свое внимание занятие лучше отложить.

Поиск продуктивных часов может занять по времени не одну неделю. Если у вас не получается быстро вычислить продуктивные часы не стоит расстраиваться, а проводите занятие в тот промежуток, когда ребенок готов.

С детьми старше трех лет

Можно определить лучшее время для занятий не только методом наблюдения, но и через вопросы ребенку.

  • Указывая на продуктивное время можно поинтересоваться ощущениями ребенка и попросить запомнить их;
  • Впоследствии ребенок сможет сам говорить взрослому о том, готов ли он к занятиям или же есть некие причины, которые нужно устранить для наилучшего результата (голод, усталость и т.д.).

После того, как родитель или взрослый занимающийся обучением ребенка определит продуктивные часы ребенка, необходимо внести соответствующие коррективы в распорядок дня. Это актуально для занятий с детьми старше трех лет, концентрация внимания которых уже составляет около 5 минут.

  • Перед началом занятия, взрослому необходимо проверить настрой ребенка и задать ему несколько вопросов о том, готов ли ребенок, все ли у него в порядке. Не беспокоит ли его что-либо;
  • Занятия с детьми до 6 лет проводятся в игровой форме с частой сменой деятельности;
  • В раннем возрасте ребенку необходимо большое количество времени, что бы осмыслить полученные данные и применить их через игру, поэтому проводить занятия нужно в наиболее плодотворные часы и завершать их свободным временем для ребенка;
  • Не стоит заниматься непосредственно перед и после еды, сразу после пробуждения и перед сном.

Особенности занятий с детьми посещающими ДОУ

Для детей посещающих ДОУ стоит внести изменения в график занятий и вычислить наиболее подходящее для них время вечером.

  • Количество информации для детей посещающих ДОУ должно быть уменьшено, в соответствии с программой учреждения, что бы избежать перегрузки информацией. Поинтересуйтесь у воспитателя о том, чем занимался ребенок в течение дня, и давайте занятие в другой форме, на постижение иных навыков;
  • Если ребенок, посещающий ДОУ, вечером не проявляет интереса к занятиям, не настроен на продуктивный лад, то такое занятие необходимо отложить или вовсе не проводить в такой день.

Так же при выборе времени занятия с ребенком немаловажную роль играет и настрой взрослого. Во время занятия родителя ничего не должно отвлекать. Отложите на время все свои дела, отключите звук на телефоне и полностью погрузитесь в увлекательный мир обучения ребенка.

Такой подход со стороны родителя или взрослого занимающегося с ребенком позволит провести это время с наибольшей пользой. Видя вашу заинтересованность, ребенок с большей охотой будет стремиться к познанию нового и интересного.

Продолжительность занятия

При выборе времени для занятия с малышом важным является продолжительность такого обучения. Дети дошкольного возраста еще не умеют долго держать свое внимание на одном виде деятельности, поэтому важно понимать, что даже при выборе наиболее продуктивного времени для работы интерес малыша к предложенному материалу может быстро угаснуть.

  • Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут, это уже великолепно;
  • В 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут;
  • Если малыша постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут.

Конечно, многих родителей и взрослых, которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности.

Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться прекратите работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием, или предложить другой вид деятельности.

В течение дня можно проводить несколько занятий в то время, когда Вы будете видеть, что ребенок готов.

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?