04Мар
    2018
    0
    чтение с учетом возраста ребенка

    Какие книги нужны ребенку в возрасте от 0 до 1,5 лет?

    Основой для дальнейшего интереса ребенка к книгам является ознакомление его с этим видом знаний еще с пеленок. Среди различных игрушек, погремушек и развивающих предметов у ребенка должна появиться книга в адаптированном виде. Это может быть тряпичная книга с рисунками, игрушка-книжка или небольшая красочная книга с картинками и минимальным количеством текста.

    Уже с пеленок родители могут начинать читать детям сказки и потешки, стишки и песенки, которые будут стимулировать развитие речи. Ознакомление с этими формами может проходить как с непосредственным использованием книги, так и в устной форме при общении.

    Особенно полезны для данного возраста рифмованные стихи и песни, которые хорошо запоминаются и привлекают внимание малышей. Уже в возрасте одного года ребенку можно предлагать продолжить предложение в известном стихотворении или показать в книге предмет, о котором идет речь.
    Сам процесс чтения младенцу должен проходить в спокойной обстановке. Взрослый должен убрать все предметы, которые могут отвлечь ребенка, также важно, чтобы был выключен телевизор и не было другого шума.

    Читать нужно с выражением и эмоциями, тщательно проговаривая не только слова, но и звуки.
    Процесс чтения должен привлекать малыша, поэтому желательно вместе с чтением демонстрировать прочитанные действия. Если речь в произведении идет о каком-либо животном, хорошо привлечь внимание ребенка имитацией голоса. Ребенок перестал интересоваться тем, что делает родитель? Уберите книгу на некоторое время.

    Что выбрать для чтения в возрасте от 0 до 1,5 лет

    Необходимо выбирать небольшие, правильно зарифмованные стихотворения об окружающем мире и предметах. При чтении можно использовать картинки и вещи, отражающие суть стихотворения.

    В данном возрасте можно читать также совсем коротенькие истории, которые будут рассказывать об окружающем мире и его особенностях.

    На что ориентироваться при покупке книги:

    • Книга должна быть прочной и безопасной;
    • Возможность погрызть и даже искупать книгу является плюсом;
    • Книги, которые могут помочь изучить мир;
    • С разнообразными дополнительными наклеенными формами и материалами. Так, например, в книге могут быть вклеены глазки, зверушки и предметы, издающие звуки;
    • Книги должны быть яркими и простыми по своему художественному оформлению, рисунки — понятными и реалистичными;
    • Если вы сомневаетесь в том, что ребенок заинтересуется выбранной книгой, то ее лучше не брать.

    Что читать ребенку в возрасте от 1.5 до 3-4 лет?

    К этому возрасту ребенок начинает понимать речь взрослого и предпринимает попытки изучить все вокруг. В жизнь приходит подражание поведению взрослых. Первые ролевые игры помогают более ярко освоить опыт, полученный в течение дня.

    В этом возрасте важным фактором для прививания любви к книгам является регулярное чтение, направленное на более серьёзный и осмысленный подход к прочитанному материалу.

    Удачным решением для этого возраста является создание некого ритуала по чтению, когда ежедневно в одно и то же время взрослый читает ребенку книгу. Такой подход позволит не только приучить ребенка к времяпровождению с книгой, но и позволит сделать ваши отношения теплыми и доверительными.

    С учетом того, что в данном возрасте ребенок еще не в полной мере может запомнить и сопоставить разные эпизоды истории, важно каждый раз начинать историю с начала. Даже, если накануне вы не смогли дочитать до конца историю, то на следующий день ее нужно начинать читать сначала, а не с того места, где вы остановились.

    В этом возрасте дети часто просят читать одну и ту же историю несколько раз подряд. Не нужно им в этом отказывать, ведь это проявление того, что ребенок полностью понимает сказку или стихотворение. Используйте это для развития памяти ребенка.

    Заучивайте любимые истории и стихи ребенка с ним наизусть. После того, как ребенок полностью выучит историю, попробуйте рассказать ее в неправильной последовательности и предложите малышу исправить то, что было неправильно. Таким образом, вы будете дополнительно проводить работу по развитию мышления и логики у ребенка.

    Не стоит опасаться книг с незнакомыми малышу словами. Вероятнее всего ребенок уже понимает больше, чем вам кажется и внедрение в его пассивный словарь новых слов только увеличит его словарный запас и поможет развитию речи.

    Что выбрать для чтения в возрасте от 1,5 до 3-4 лет?

    • Небольшие стихи до 12 строк. Если какое-либо стихотворение не нравится малышу, то его стоит убрать и прочитать позже. Вероятнее всего эта реакция на то, что ребенок не до конца понимает смысл прочитанного;
    • Короткие сказки, в которых происходит одно событие или сюжет развивается линейно. В этом возрасте важно, чтобы ребенок понимал логику происходящих событий, которые вытекают одно из другого;
    • Сложные истории, которые заставляют возвращаться к прошедшим событиям или же опираются на другие истории для данного возраста еще сложны и их прочтение нужно отложить для старшего возраста;
    • Небольшие рифмованные загадки. Использование нового вида текстовой формы позволяет усиливать интерес ребенка к чтению, так как этот вид позволяет не только пассивно слушать историю и представлять ее, но и самому участвовать в создании истории;
    • Книжки с животными и предметами, которыми пользовались до этого тоже можно читать, но на данном этапе в историях должны появляться взаимоотношения между героями, диалоги.

    В данном возрасте ознакомьте ребенка с такими сказками как «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д. Идеально подходят стихи Агнии Барто для малышей и произведения В. Сутеева. Актуальными остаются потешки и стихи народного творчества.

    На чем остановиться при покупке книги?

    • Прочные книги с крупными буквами и большими иллюстрациями;
    • Книги и журналы с возможностью поиграть: книги-пазлы, книги с наклейками, книги-раскраски.

    Что читать ребенку в возрасте от 3 до 6 лет

    В этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает и понимает взрослых. Большинство детей осваивает навыки чтения. Очень важно подкрепить желание или привить любовь к чтению.

    В этом периоде ребенок уже полностью воспринимает текст, прочитанный нормальным голосом, но использование интонации позволит сохранить и закрепить эмоциональное восприятие истории.

    Ребенок больше не требует читать одну и ту же историю несколько раз подряд, но все же не стоит, ознакомившись с книгой, оставлять ее пылиться на полке. Для более качественного понимания прочитанного нужно периодически возвращаться к изученным ранее историям и повторно их читать и обсуждать.

    Малыш начинает запоминать историю с первого раза и появляется возможность усилить желание ребенка освоить самостоятельное чтение через интерес к определенному сюжету. Так возможно разделять произведение на смысловые части и читать с перерывами, останавливаясь на самых интересных местах. Таким образом, из желания узнать, что будет дальше с героем появится желание научиться читать самостоятельно.

    Именно в этом возрасте необходимо показать ребенку возможность почерпнуть необходимые знания из справочников и энциклопедий. Позвольте себе на очередной вопрос ребенка не дать точный ответ, а показать, что чего-то не знаете.

    Вместе с малышом ищите ответы в книгах, справочниках и энциклопедиях.

    Именно в возрасте от 3 до 6 лет лучше всего впервые ознакомить ребенка с библиотекой как кладезем информации. Сводите ребенка в детскую библиотеку и покажите ему, сколько много в этом мире интересных книг, которые будут ему подвластны, если он будет уметь и любить читать.

    Что выбрать для чтения ребенку в 3-6 лет?

    В этом возрасте выбор литературы уже достаточно широк и зависит от вкусов родителей и ребенка. У детей данной возрастной категории уже четко видны склонности к определенным видам деятельности. Появляются любимые герои и занятия. Выбор книг для совместного и самостоятельного чтения должен быть основан на индивидуальных интересах вашего малыша.

    • Хорошо читать произведения В. Сутеева, С. Маршака и басни С. Михалкова, произведения К. Чуковского;
    • Для второй половины этого периода уже возможно ознакомление с крупными произведениями А.Лингрен, Н.Носова, Н.Грибачева;
    • В этот период хорошо начинать знакомить ребенка с произведениями Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, Мамина-Сибиряка;
    • Отдельно стоят и играют важную роль в формировании ребенка народные сказки;
    • В преддверии праздников для пояснения важности и разъяснения его сути можно читать соответствующую литературу. Например, перед Новым Годом читать сказки про Деда Мороза.

    Кроме классических произведений, в данном возрасте хорошо давать ребенку современные книги, которые рассказывают о его любимых героях.

    На чем остановиться при покупке книги?

    Для данного периода уже можно покупать книги со сложными, требующими детального рассмотрения картинками.

    В обиходе ребенка могут появляться тематические журналы и комиксы.

    Неплохим вариантом будет приобретение энциклопедий и справочников, рассчитанных для этого возраста.
    Для детей, освоивших самостоятельное чтение и понимание прочитанного текста, возможно приобретение книжек с минимальным количеством картинок.

    Что читать в 7 лет

    Подбор нужной и своевременной литературы позволит родителям решить ряд задач, которые невозможно решить другим способом:

    • Вызвать интерес к чтению, как интересной форме времяпровождения;
    • Привить любовь к книгам и развитию через изучение текстовой информации;
    • Обучить сложным навыкам без необходимости долгого наглядного объяснения;
    • Легко перейти от прослушивания историй до их самостоятельного прочтения.

    Если взрослые будут подбирать литературу, не смотря на возрастные особенности, пожелания ребенка и сложность книги, то в результате можно отбить всякое желание читать и обучаться этому важному навыку. Также неосмотрительность в подборе литературы по возрасту может повлиять на развитие необоснованных страхов.

    Нужно отметить, если ваш ребенок уже научился читать самостоятельно, то это не значит, что можно прекращать читать ему книги. Если ребенок, который умеет читать просит вас сделать это за него, то не стоит ему отказывать, ведь это прекрасная возможность провести время с ребенком с пользой.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}