05Мар
    2018
    0
    Занимательные задачи

    Интересным вариантом для развития математического склада ума у ребенка является вид образовательной деятельности  занимательные задачи.

    Они позволяют преподносить материал ребенку в легкой и необычной форме. Вызывая у него улыбку, дают возможность постигать сложные задачи обучения.

    Решая занимательные задачи, малыш концентрирует внимание на задании и лучше понимает и запоминает изученный материал. Постепенно привыкая к необходимости концентрироваться, ребенок развивает внимательность, что помогает ему успешно осваивать не только математику, но и другие навыки.

    Используя этот вид обучающего материала, родители могут помочь ребенку понять, как выделять признаки предметов и анализировать информацию для получения необходимого ответа.

    Какие бывают занимательные задачи?

    • На сообразительность;
    • На логику;
    • Задачи в стихах;
    • Задачи на обобщение и классификацию, анализ и синтез;
    • Головоломки и ребусы.

    Занимательные задачи разных видов можно использовать в качестве разминки перед занятием. Также этот вид хорошо вписывается в обыденную жизнь, когда родитель привлекает внимание ребенка к некому предмету, задав ему задачу. Например, при сборе на улицу можно спросить: «Четыре брата в одном доме живут. Что это?» (Варежка).

    Какие навыки можно закрепить при помощи занимательных задач?

    1. Внимание и концентрация;
    2. Обучить счету;
    3. Разъяснить сложные для понимания действия;
    4. Привить любовь к математике;

    Использование занимательных задач позволяет успешно обучать ребенка сложным для его понимания математическим действиям на понятных примерах.

    Классические задачи для детей дошкольного возраста

    Для обучения ребенка при помощи классических занимательных задач в первую очередь нужно показать, как они решаются. После этого предложить решить простую задачу самостоятельно. При возникновении затруднений в поиске решений подскажите малышу, на что обратить внимание. Задайте ему наводящий вопрос. Не стоит решать за ребенка задачу, он должен самостоятельно получить ответ. Секрет положительного влияния занимательных задач на развитие ребенка заключен в поиске правильного ответа. Использовать классические занимательные задачи можно с возраста 3-4 лет.

    Задачи шутки

    Для решения такой задачи ребенок должен проявлять смекалку, понимать заложенный юмор. Форма этого вида задач отличается своей постановкой и содержанием вопроса. Ответ находится на поверхности, но что бы его найти, нужно определить, в чем подвох.

    Например, в задаче «Сколько яблок в пустой корзине?» ребенок должен отметить слово «пустой». Оно должно навести его на рассуждение о том, что это слово обозначает отсутствие предметов в заданном месте. (В пустой корзине не может быть яблок, потому что она пустая).

    «Два автобуса проехало 5 километров, сколько километров проехал каждый автобус». (5)

    «На сливе выросло 3 яблока, а на груше — 2. Сколько всего выросло яблок?» (0, на этих деревьях яблоки не растут).

    Задачи в стихотворной форме

    Отличие этого вида занимательных задач в форме их преподнесения. Рифма привлекает внимание ребенка и заставляет его концентрироваться на смысле стихотворения.

    Полезно использовать задачи в стихотворной форме, которые требуют от ребенка подобрать ответ в рифму.

    «Если ты устал играть, то ложишься на (кровать). На рассвете и закате, сладко спится на …? (кровати).»

    Часто задачи в стихотворной форме заканчиваются не вопросом, а местом для ответа, которое провоцирует ребенка дать неверный ответ в рифму. Это очень веселит детей и доставляет им большое удовольствие в разборе неправильного ответа.

    «Ночью каждое оконце слабо освещает …?» (солнце).

    При получении неправильного ответа на занимательную задачу взрослый должен удивиться и предложить найти правильный ответ, сконцентрировавшись на смысле слов задачи. Нужно рассказать ребенку, что не всегда слово в рифму является правильным. Таким образом, ребенку становится понятна важность мыслительной деятельности в решении поставленных задач.

    Когда предлагать ребенку решать занимательные задачи

    • Как разминку перед дидактической игрой на изучение нового материала;
    • Предложите ребенку решить задачу, чтобы отвлечься от занятия;
    • Используйте этот вид обучения в повседневной жизни, чтобы тренировать логические навыки и смекалку (собираясь на улицу, готовя обед или во время прогулки);
    • Хорошо подходят для ситуации, когда необходимо что-то ждать.
    • Предложите ребенку решить задачу пока вы стоите в очереди, ожидаете приема у врача и т.д.;
    • Отвлеките ребенка, если он отказывается одеваться или делать какое- либо необходимое действие;
    • Задача-шутка может помочь преодолеть капризы или плохое настроение.

    Этот вид обучения можно использовать практически в любом месте и при любых обстоятельствах. Это позволяет не только сделать жизнь ребенка более яркой и увлекательной, но и решать сложные вопросы в обучении математическим основам.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}