01Мар
2018
0
Обучение ребенка письму

Дети, которые идут в школу умея писать печатными буквами, намного быстрее осваивают школьную программу. В следствие этого многие родители предпочитают самостоятельно обучить ребенка этому сложному навыку.

Когда начинать обучение писать печатными буквами?

Если подготовительный период пройден, то можно начинать обучение печатным буквам. Большинство педагогов и психологов выделяют для этого периода возраст 5-5,5 лет.

Обучить писать буквы раньше не составляет труда, но в этом возрасте рука ребенка еще не готова к полноценному занятию и психологически ребенок еще не созрел для обучения. В результате можно добиться того, что навык полученный раньше 5 лет будет усвоен неправильно. Исправление зафиксированного умения долгое и очень сложное занятие.

Лучше уделите внимание подготовительному этапу и тщательно подготовьте ребенка. Позвольте ему физически и психически созреть до этого навыка.

С чего начинать обучение письму печатными буквами?

Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Так же вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.

После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А». Не стоит торопиться и предлагать для изучения больше одной буквы за одно занятие. Лучшим вариантом будет изучение каждого отдельного символа в разные дни, что бы ребенок мог закрепить изученный материал.

Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я», и т.д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы может продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.

Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово — поможет быстрее овладеть чтением.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма является правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, что бы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это не правильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет падать.
  •  Хорошая пропись для обучения написанию букв сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа.
    Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Когда обучать писать ребенка курсивом?

Абсолютное большинство педагогов сходятся во мнении, что обучать ребенка письму курсивом в дошкольный период не нужно. Они объясняют это тем, что данный навык очень сложен как в восприятии ребенка, так и в объяснении.

Родители стремящиеся обучить своего ребенка писать курсивом до школы совершают огромное количество методических ошибок, которые требуют дальнейшей очень долгой корректировки, и не всегда она заканчивается успехом. Лучше не торопиться обучать ребенка письму курсивом до школы.

Какие главные ошибки родителей при обучении ребенка письму?

1. В стремлении быстрее научить ребенка писать родители совершают одну из главных ошибок при занятии с ребенком. Они обучают ребенка больше 15 минут за одно занятие. Такой подход негативно сказывается на стремлении ребенка к учебе, на качестве усвоенного материала и на взаимоотношениях в семье.

2. Желание быстрее освоить новый навык не учитывает особенности ребенка, его индивидуальную скорость познания и осознания. Не видя быстрого результата, начинают проявлять негативные эмоции. Кричат, наказывают, заставляют. Родители не пытаются найти причину неудачи и ее устранить. Важно подстроиться под скорость ребенка и оказать ему поддержку в сложном для изучения навыке. Проявление негативных эмоций может спровоцировать изменение психологического настроя ребенка и повлиять на его успеваемость в будущем.

3. В ситуации, когда у ребенка что-то не выходит, родители начинают заставлять ребенка повторять сложные элементы до хорошего результата, хотя правильным будет отпустить ребенка развеяться и предложить сделать это позже.

4. Некоторые родители не уделяют достаточно внимания подготовительному этапу, а потом расстраиваются, когда ребенок не может освоить обучение печатными буквами. Если при обучении письму печатными буквами вы видите, что ребенок не может справится с каким-либо элементом по причине того, что его руки не готовы, то правильным будет отложить обучение на некоторое время и заняться мелкой моторикой рук.

5. Обучение ребенка писать печатными буквами в раннем возрасте.

6. Спешка в обучении.

7. Попытка во время занятия быть ребенку учителем, а не родителем. Каждый родитель должен помнить, что обучение ребенка дома должно проходить в комфортных для ребенка условиях и в доброжелательной обстановке.

Советы по обучению ребенка письму.

1. Помните, что письмо сложный навык, который формируется на протяжении 3-4 лет и невозможно его освоить за полгода. Приступая к обучению нужно понимать, что оно будет продолжаться долго и прерывать его на полпути не стоит, чтобы не утратить или не испортить уже приобретенный навык.

2. Для обучения ребенка правильному письму читайте специализированную методическую литературу, что бы работать с ребенком правильно, а не по наитию.

3. Подбирайте правильно прописи. Они должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

4. Попробуйте начать обучать ребенка не в тетрадях, а в альбоме.

5. Визуализируйте информацию для ребенка. Все что вы рассказываете ребенку, сопровождайте картинками или примерами на бумаге или доске. Это важно для более качественного запоминания информации

6. Для сохранения интереса ребенка к занятиям не стоит его заставлять писать одну и ту же букву много раз, доводя до идеального вида. Для этого нет необходимости. В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия и концентрироваться на обучении.

7. Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно.

8. Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать.

9. Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв. Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать, после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы. После того как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться.

10. Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их. Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее, и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления.

11. Постарайтесь раскрасить занятия, с ребенком придумывая различные интересные объяснения, что бы письмо ни казалось ребенку скучным делом. Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.

Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?