11Мар
    2018
    0
    Занятия необходимые ребенку для познания мира

    Принятие факта важности в помощи ребенку в постижении окружающего мира является началом для правильного воспитания ребенка. Но у многих родителей может появиться вопрос о том, чем занять ребенка в том или ином возрасте, чтобы эта помощь была качественной и своевременной.

    Груднички

    Новорожденные и дети до 6-ти месяцев нуждаются во внимании и занятии с ними не только по обеспечению ухода и кормления, но и позволяющими изучать окружающий мир. Это необходимо для того, чтобы механизмы постижения новых знаний включались своевременно, и ребенок мог развиваться согласно своему возрасту.

    Чем занять ребенка? Ответ на этот вопрос прост. Помогите ребенку познакомиться с тем, что его окружает. Груднички и дети до 6-ти месяцев еще не могут самостоятельно передвигаться и брать те предметы, которые их интересуют. Важным является общение с родителями и изучение окружающего мира. Родители должны разговаривать с крошкой, рассказывать ему различные стишки и потешки. В кроватке на время бодрствования нужно разместить специально разработанные подвески и карусели. Эти предметы нужно периодически заменять.

    Хорошо работает вкладывание в руку ребенка различных погремушек и резиновых игрушек, которые ребенок может потрясти и попробовать на вкус. Можно носить ребенка на руках, показывая ему окружающие предметы в комнате. Рассказывая и показывая ребенку обо всем, что он видит родитель стимулирует активность мозга, развивает слух и закладывает основу для будущей речи.

    Именно в этом возрасте нужно начинать знакомить ребенка с музыкой.

    Дети от 6 месяцев до года

    Дети в возрасте от 6 месяцев до года уже умеют сидеть и начинают ползать по квартире, таким образом, самостоятельно расширяя зону для познания окружающего мира.

    В этом возрасте на первое место для родителей выходит обеспечение безопасности познания. В доступе ребенка не должны находиться опасные, острые и хрупкие предметы. Все электрические приборы и электророзетки должны быть спрятаны или надежно закрыты.

    Для этого возраста можно предложить следующие варианты, помогающие развивать ребенка:

    • Предложите ребенку поиграть с предметами домашнего обихода, рассказывая ему, как что называется. Акцентируйте внимание на том, для чего и как это используется.
    • Игрушки для ребенка должны быть разнообразными и безопасными. Наличие различной структуры и различных материалов в игрушках позволяет расширять сенсорное познание мира. Многочисленные цветовые решения положительно влияют на зрение. Можно предложить ребенку первые логические игрушки, но вероятнее всего он будет использовать их не по назначению.
    • Хорошим и относительно безопасным местом для ребенка будет манеж, но оставлять ребенка одного в комнате без присмотра нельзя.
    • В этом возрасте желательно предоставлять ребенку возможность исследовать комнату.
    • Выводить на прогулку в положении сидя, позволяя рассматривать все вокруг. Обязательно речевое сопровождение.

    1-1,5 года

    Дети в этом возрасте уже ходят и их исследования окружающего мира начинают обретать новые горизонты.

    Для помощи в исследовании мира нужно обеспечить следующие условия:

    • Познакомить ребенка с разнообразными детскими книгами, которые будут изготовлены из прочных материалов и с крупными рисунками.
    • Среди игрушек ребенка должны появиться различные деревянные и пластмассовые кубики и конструкторы, несложные головоломки, всевозможные предметы для извлечения звука.
    • На прогулке с ребенком нужно давать ему возможность передвигаться своими ногами. Познакомить с различными предметами на улице, объясняя их предназначение.
    • Начать отмечать разницу в природных явлениях.
    • Познакомить ребенка с песочницей и играми в ней в теплую пору года, познакомить со снегом – в холодную.
    • В этот период хорошо освоить пальчиковое рисование.

    1,5-2 года

    Ребенок в этом возрасте уже активно передвигается и начинает активно пользоваться речью, указывая на предметы, которые желает изучить. Не стоит отказывать ребенку в его просьбе, а все хрупкие и опасные предметы лучше убрать от глаз ребенка.

    Характерной чертой для данного возраста является попытка изучения высоты. Большинство детей пытаются залезть повыше, чтобы достать интересующий их предмет. В этом возрасте нужно быть внимательным, и не препятствуя познанию собственных физических возможностей, обезопасить познание.

    В случаях, когда ребенок делает что-то заведомо опасное, необходимо досконально объяснить, что это опасно. В этом возрасте все те игрушки, которые были у ребенка раньше начинают использоваться по их прямому назначению.

    Для развития нужно добавить следующее:

    • Тянущиеся игрушки и мячи прекрасно обеспечат ребенка практикой по развитию равновесия.
    • Актуальны и важны книги по возрасту.
    • Прекрасным развлечением будут занятия с водой.
    • Необходимо показать, каким образом нужно работать с конструктором и на образце объяснить его возможности.
    • На прогулке можно начинать изучать с ребенком свойства окружающих предметов, рассматривать мелкие детали и акцентировать внимание на природных явлениях.
    • Возможно применение пластилина и подобных материалов для развития творческого потенциала.

    Старше 2-х лет

    Для двух лет характерно уверенное управление движениями рук, что позволяет расширить набор игрушек и развивающих материалов. Ребенок большую часть времени проводит в движении, на что тратит большое количество энергии.

    Условия для дальнейшего развития уже заложенных способностей:

    • Должны появляться игрушки для совершенствования навыка владения руками, для этого идеальны игрушки с функцией нанизывания небольших предметов, игрушки-вкладыши. Полезно познакомить со шнуровками и играми с мелкими предметами, но под постоянным присмотром взрослых.
    • При игре с кубиками необходимо показать возможность строительства из них различных конструкций.
    • Полезно показать ребенку игрушки, которые возможно разбирать на запчасти и собрать обратно.
    • Актуальны и полезны игры с водой и песком.
    • При прогулке важно предоставить ребенку возможность бегать и лазать по различным соответствующим возрасту горкам и лесенкам.

    3 года

    Этот период знаменует время бурного развития и огромных открытий. Ребенок много говорит и жаждет познать огромное количество знаний. Остро встает вопрос о необходимости социализации и общении со сверстниками. Ребенок может на некоторое время концентрировать свое внимание на интересующей его игре или занятии.

    Для этого возраста можно использовать следующее:

    • Развитие творческих способностей через познание новых и закрепление старых навыков. Рисование красками и карандашами, работа с пластилином, можно начинать знакомить с оригами и ножницами для создания аппликаций.
    • Всевозможные игры с мячом прекрасно помогают ребенку закреплять физические навыки, а введение в обиход игр с мячом, которые при этом требуют задействовать мышление благоприятно влияют на общее развитие.
    • В этом возрасте у ребенка должны быть игрушки для ролевых игр, которые будут отображать человека или героя мультфильма.
    • Конструктор и другие материалы для конструирования.
    • Для теплого периода времени можно приобрести ребенку велосипед, беговел или педальный автомобиль.
    • Необходимо посещать различные детские спорткомплексы или же разместить в доме.
    • Обучение подвижным играм.
    • Игры со сверстниками или детьми немного старшего возраста.

    4-6 лет

    В этом возрасте ребенок уже полностью овладевает навыками общения со взрослыми и сверстниками. Наличие этого навыка обуславливает его стремление играть в компании. В этом возрасте идет становление знаний и ребенку подвластны новые сложные навыки: чтение и подготовка к письму.

    В этот период важно рассказать ребенку практически обо всем, что его заинтересует. Обучить ребенка поиску необходимой информации посредством книг и начать подготовку к школе.

    Родителям нужно обеспечить:

    • Сложные головоломки;
    • Книги по возрасту;
    • Занятия и игры на развитие логики, смекалки и математических способностей;
    • Игры и занятия для развития творческих способностей;
    • Сложные конструкторы.

    Познание ребенком окружающего мира — это цельный процесс, который не останавливается ни на минуту. Обычный поход в магазин, прогулка или игра дома являются для ребенка прекрасным приключением, полным загадок и открытий. Позвольте вашему ребенку взять все те знания, которые его заинтересуют.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}