Одна из целей, которую преследуют родители, воспитывая ребенка, − это формирование развитой и одухотворенной личности. Работа по достижению этой цели не состоит только в научении малыша читать, писать и считать. Когда ребенок появляется на свет, он видит вокруг себя много вещей, которые поражают, восхищают и интересуют его. Малыш может остановиться около цветка и долго с восторгом рассматривать. Животные, детская литература, произведения искусства поражают и насыщают его новыми фактами, при этом наполняя духовный мир.
Значение эстетического развития в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте все вокруг ребенка ново и интересно и нужно начать художественно-эстетическое развитие в этот период. Открыть и развить потенциал важно для обеспечения легкости в учебе, интереса к жизни, успешной карьеры. Именно возраст до 7 лет наиболее благоприятный для такой работы. Этому периоду свойственно желание изучать, не озираясь на ошибки и не боясь провала. Уже к школьному возрасту, имея достаточное количество опыта, малыш начнет критично относиться к собственной личности. Появятся неуверенность, сомнения в собственных способностях. Поэтому важно не упустить шанс дать ребенку возможность попробовать себя в самых разнообразных сферах. Открыть заложенные склонности и дать им раскрыться. В дошкольном возрасте мозг настроен на чувственное восприятие действительности. Важно, что в процессе изучения произведений искусства, у ребенка активно работают оба полушария при взаимодействии которых формируются связи, развивающие мышление.Ребёнок и творчество
Почему мы говорим о художественно-эстетическом развитии, а не о работе по обучению прикладному творчеству? Может показаться, что главное − обучить рисовать, играть на музыкальных инструментах или лепить из пластилина, но основная цель — несколько шире. Взрослые должны развить не только умение создавать красивое, но и видеть «прекрасное». Это две разные категории. Ведь «прекрасное» не всегда относится ребенком к «красивому».Задачи для развития художественно-эстетического вкуса малыша:
- ознакомить с многогранностью мира;
- приучить к раскрытию духовных потребностей через доступные виды искусства;
- раскрыть потенциал и способности через поиск и научение;
- привить необходимые навыки поведения;
- через творчество показать связь разных вариантов выражения внутреннего мира.
- прикладное творчество (рисование, лепка, аппликации);
- изобразительное искусство;
- театр;
- музыка.
Проблемы образовательных учреждений
Желательно научить рассуждать, видеть идею и наслаждаться изучением различных видов человеческой деятельности. Каждый вид искусства требует внимания и достаточного количества времени. Комфортная доброжелательная обстановка помогает чувственному восприятию. Полного понимания можно добиться только внимательно наблюдая за реакцией и рассуждениями, стараясь подводить к новым граням постижения. К сожалению, в дошкольных учреждениях и школе не могут предоставить необходимого качества освоения. Принятие искусства проходит по-разному и требует индивидуального подхода. Занятия в группах на начальном этапе знакомства в полной мере не дают создать подходящих условий. Хорошо, когда родители ведут самостоятельную работу и затрагивают тонкие эстетические вопросы. Это не сложно, но требует внимания. Для каждого возраста существуют свои направления художественно-эстетического развития, которые помогут в достижении результата. Воспитанный, духовно развитый и эстетически подкованный ребенок:- легче усваивает новую информацию;
- с удовольствием учится;
- психологически уравновешен.