19Окт
    2018
    0
    как приобщить ребенка к искусству

    Формирование духовной, эстетической и культурно-развитой личности − сложный процесс, который состоит их нескольких важных частей. Для достижения хороших результатов в обучении и воспитании ребенка нужно равномерно вводить в его жизнь несколько важных навыков:

    • непосредственно навыки малыша в прикладном творчестве;
    • эстетические знания о поведении в обществе;
    • общий уровень культурного развития ребенка.

    Навыки прикладного творчества формируются при помощи знакомства и обучения различным видам выражения при помощи красок, лепки и др. Эстетические знания формируются через копирование поведения взрослых в домашнем кругу и в окружении людей. Общий уровень культурного развития повышается при ознакомлении малыша с различными видами искусства.

    Зачем ребенку искусство?

    Посещая театр, музеи и кино, ребенок:

    • знакомится с новыми для него видами выражения внутреннего мира;
    • развивает фантазию и расширяет мировоззрение;
    • получает новый опыт общения с людьми и произведениями их творчества;
    • приобщается к искусству;
    • формирует нравственное понимание жизни, четче разграничивает понятия добра и зла;
    • учится видеть скрытое, начинает разграничивать понятия «красивое» и «прекрасное».

    Приобщение ребенка к искусству — важный шаг на пути формирования личности и возможность развить художественно-эстетические таланты.

    Как и когда начинать развивать понимание искусства

    Ознакомление малыша с произведениями искусства происходит с его рождения. Многие даже не задумываются, что часто используют для успокоения ребенка или его занятия истинные достижения человеческого творчества. Различные колыбельные, кукольные театры из перчаток являются отражением вашего понимания искусства. Детей занимает изучение этих предметов, им нравится наблюдать и понимать суть на своем уровне. Задача родителей – помочь малышу научиться чувственно воспринимать шедевры и получать от этого удовольствие.

    Большинство методик сверхраннего развития предлагает знакомить с простыми произведениями еще с пеленок. Классические методики предлагают начинать с того момента, когда ребенок будет готов воспринимать и учиться глубже видеть суть того или иного творения.

    Так, ознакомление с изобразительным искусством предлагается начинать с 3 лет, ближе к 4 – кукольный театр, 5-6 – классические постановки. Приобщение к музыке стоит начинать еще до рождения.

    Главным требованием к приучению к искусству является легкость преподнесения и интерес малыша.

    Лучше отложить на некоторое время работу по ознакомлению, чем впоследствии преодолевать отторжение.

    Приобщение к изобразительному искусству: когда и как?

    Приобщение к изобразительному искусству имеет большое влияние на общее развитие:

    • развивается разговорная речь;
    • формируется понятие о добре и зле;
    • расширяется кругозор;
    • появляется понимание того, что можно выражать свои мысли не только через общение, но и творческим путем.

    Именно желание к самовыражению при помощи различных вариантов прикладного искусства помогает легче преодолевать различные кризисные явление детского и подросткового возраста. Умение донести свою мысль, используя подручные материалы — важный этап в формировании креативной и открытой миру личности.

    Знакомство с картинами, скульптурами, барельефами, произведениями народного творчества помогают показать возможные методы и техники для реализации порывов внутреннего мира.

    Искусство для детей до 2-х лет

    Начинать знакомство с творчеством различных художников можно начинать уже в 1-2 года. В этом возрасте дети любят изучать картинки в своих книжках со сказками, поэтому можно иногда предлагать для обсуждения произведения классиков. Это могут быть различные натюрморты, где ребенок сможет увидеть знакомые ему фрукты, изображения мадонны с ребенком, сюжеты с животными. Много таких изображений используется в рекламе и на упаковках различных товаров. Хорошо остановить взор на таком изображении и поговорить.

    Привлекая внимание малыша к картинам, на которых изображены знакомые сюжеты, родители могут спрашивать, что изображено, нравится ли ему, какие чувства вызывает. Помогая сформировать ответ, взрослые развивают детскую речь. В этом возрасте дети только учатся разговаривать, поэтому чаще всего их рассказ будет простым, состоящим из тех «слого-слов», которыми они пользуются (куп-куп, би-би). Но стремление отвечать очень важно.

    Искусство для детей в 3 года

    К трем годам, когда речь уже будет более полной и качественной, можно предложить рассказать, что он видит и чувствует в более красочной форме. Подсказывайте малышу варианты, задавайте наводящие вопросы. Пробудите его фантазию, наведя на рассуждение, какой сюжет изображен, что происходит на картине. Можно предложить придумать предысторию.

    Хорошо в возрасте трех лет, изучая картины, спрашивать, какие знакомые цвета, формы и предметы есть на картине. Это делается, чтобы привлечь внимание, развить внимательность и показать, что картины можно обсуждать. Важно, чтобы они имели подходящий сюжет и давали пищу для рассуждений.

    Старший дошкольный возраст

    В 4-6 лет можно начинать знакомство не только с произведениями, но и их авторами. Рассказывать об их жизни, технике, творческом пути.

    Для детей 5-6 лет уже можно ставить задачу придумать сюжет, который был до и после изображения. Хорошо знакомить с пейзажами и натюрмортами.

    Приобщение к изобразительному искусству включает в себя и знакомство с традиционными предметами. Предлагается изучить орнамент, бытовые вещи. Хорошо рассказать о повторяемости различных узоров и объяснить, что некоторые из них значат. Уже после 5 лет можно предложить посетить музей народного искусства, выставку и т.д.

    Идем на выставку с ребенком

    Посещение выставки и музея требует дополнительной подготовки. Нужно рассказать, что он увидит. Спросить — хочет ли он посетить предлагаемое место. Объяснить правила поведения в таких местах. Малыш должен понять, почему в музеях и на выставках нельзя шуметь и бегать, зачем люди ходят смотреть на картины.

    Во время посещения не стоит долго задерживаться у одного изображения. При малейшем проявлении скуки у вашего малыша нужно переходить к другому объекту. Вероятнее всего первое посещение музея или экспозиции не будет полноценным, большую часть работ вы не сможете посмотреть. Главное помнить, что ребенку должно быть интересно. Если заставлять рассматривать изображения долго и принудительно, можно навсегда отбить желание посещать такие заведения.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}