12Апр
    2018
    0
    развитие художественных навыков у детей

    Развиваем художественные навыки через рисование

    Стремление к выражению себя через рисование проявляется у детей рано. Еще до года дети интересуются предметами, которые используют взрослые для письма. Желание их изучить дает возможность раннего ознакомления с навыками художественного самовыражения при помощи различных инструментов. В дошкольном возрасте стоит обучить рисовать:

    • карандашами и фломастерами;
    • красками (пальчиковые, гуашь, акварель);
    • мелками.

    Карандаши и фломастеры

    Первые занятия по научению рисованию можно проводить уже с годовалым ребенком. Предложите нарисовать карандашом или фломастером линию. Держите руку малыша и помогите сделать первые закорючки. Как только он поймет, что благодаря нехитрой манипуляции получилось создать что-то новое, он получит истинное удовольствие, и рисование войдет в разряд любимых занятий для творчества.

    Главное, с первых попыток рисовать необходимо научить ребенка правильно держать инструмент и следить, чтобы он не менял положения карандаша или фломастера.

    До 2-3 лет ребенок будет создавать различные каракули. Поддержите стремление освоить карандашную технику: именно через непонятные для вас линии и изгибы малыш изучает свои возможности и развивает фантазию. Когда ребенок начнет говорить, спрашивайте о том, что он рисует. Просите пояснить, где он видит своих героев или предметы. Даже, если вы не будете видеть то, о чем говорит ребенок – восхищайтесь, поддерживайте и хвалите маленького художника. Он действительно видит в необъяснимых каракулях то, о чем говорит.

    Рисовать объекты, похожие на реальные, малыш начнет только лет с трех, если вы покажете, как выглядят основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Именно после освоения основ геометрии ребенок сможет развивать свое образное мышление и будет стремиться передать фантазии на листе бумаги.

    В возрасте 1,5 лет можно предложить первые раскраски. Они должны быть крупные с небольшим количеством деталей. Их можно покупать или подготавливать самостоятельно. Главное, чтобы персонаж или предмет, изображенный для раскрашивания, был понятен и знаком. Сложные, требующие точности линий, концентрации рисунки, можно предлагать ребенку старше 4-х лет. Для того, чтобы он понял, что требуется, взрослому необходимо показать пример действий и предложить повторить.

    Не ждите, что малыш сразу заинтересуется таким вариантом занятий, возможно, любовь к раскрашиванию по образцу придет только в возрасте 3-4 лет, а до этого он будет с удовольствием создавать собственные произведения.

    Существует интересная технология раскрашивания рисунков по цифрам. Она позволяет развивать внимательность и дополнительно запоминать цифры. Ее можно предложить в 4 года, а более сложные варианты в 5-6 лет.

    Некоторых родителей интересует вопрос, что лучше давать ребенку для рисования: карандаши или фломастеры. Выбор инструмента для выражения творческого порыва не существенен. Можно предложить любой удобный вариант. Но важно помнить: маленькие дети должны рисовать под присмотром родителей.

    При выборе фломастеров хорошо использовать водные варианты, которые хорошо отстирываются. На сегодняшний день в продаже имеются варианты, специально разработанные для малышей, они имеют прочный стержень, который  не будет проваливаться в основание.

    Разнообразие видов фломастеров поражает. От классических до рисующих при помощи дуновения в основание. Важно помнить, что на любой коробке указан возраст, с которого можно предлагать данные инструменты для творчества. Следуйте рекомендациям производителей.

    Еще один вопрос, связанный с количеством цветов в пачке. Для детей, которые только учатся рисовать, не стоит покупать большие наборы карандашей и фломастеров. Им будет сложно выбрать цвет. Для первых уроков подойдет обычный набор из основных цветов на 6 штук. Большие наборы по 24-36 штук целесообразно предлагать ребенку в 5-6 лет, когда он будет заниматься самостоятельно.

    Рисование при помощи карандашей и фломастеров − удобный вариант занять ребенка, при этом развив его фантазию и мелкую моторику.

    При восторженном отношении к такому виду творчества и желании обучиться новым техникам в 4 года можно попробовать посещать художественную школу. Но, если ему не понравится, и он будет протестовать, то лучше продолжать домашнее обучение.

    Занятия должны проходить минимум 2 раза в неделю по 10-15 минут, в зависимости от желания малыша.

    Краски (пальчиковые, гуашь, акварель)

    Отдельный вид изобразительного искусства для развития детской фантазии − это рисование при помощи красок. Существует большое количество разнообразных техник для использования этого материала у детей дошкольного возраста:

    • пальчиками и ладошкой;
    • кисточкой;
    • губкой.

    Каждая из этих техник вводится в определенном возрасте и предполагает постоянное наблюдение взрослых.

    Для работы с красками должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:

    • краска, соответствующая возрасту и цели занятия;
    • инструмент (кисть, губка);
    • место для занятия;
    • материал, на котором будет рисовать малыш;
    • вода для очищения инструментов;
    • тряпка или полотенце для очищения рук и поверхности;
    • одежда для занятий. Каким бы аккуратным не был ваш ребенок, ему вряд ли удастся с первых попыток научиться рисовать, не запачкав ручки и свою одежду

    Обучение рисованию красками можно начинать уже с годовалого возраста при помощи пальчиковых вариантов. Хорошо использовать специально подготовленные рисунки, на которых нужно добавить несложные круглые детали для получения картинки. Годовалому ребенку нужно рассказать историю, связанную с изображением и предложить дополнить его необходимыми деталями. Обмакивая пальчик в соответствующую краску, покажите малышу, как это делать. После этого предложите ему повторить действие. Не расстраивайтесь, если он не будет четко следовать вашим инструкциям на первом занятии. Вместо ровных кружочков начнет усиленно водить пальчиками и рукой по всей поверхности заготовки. Это хорошо. Он осознает принцип рисования, чувствует структуру материала и понимает, что может создавать собственные произведения.

    Заготовки для первых занятий можно приобретать или делать самостоятельно. Они могут предполагать рисование пальчиком или же целой ладошкой. Красивые картины получаются, когда к нарисованному основанию нужно добавить только оттиск руки. Так можно нарисовать цветы, где рука – бутоны. Хорошо получаются деревья с ветками и листьями в виде детских ладошек и т. д. Можно предложить малышу практиковать это умение на обычном листе бумаги.

    Обучать ребенка рисовать кисточкой можно начинать в возрасте 2-х лет.

    Важно сразу показать, как нужно ее правильно держать. Вместе с кисточкой можно познакомить с акварелью и гуашью.

    Подготовьте все необходимые материалы и место для занятия. Расскажите о предназначении каждого предмета и покажите ему, как рисовать. Позвольте попробовать самостоятельно нарисовать что-нибудь. После этого покажите техники рисования. Они могут быть разнообразными:

    • рисование каплями. Обмакните кисточку в один из цветов и позвольте капле упасть на бумагу. Повторите действие с другими цветами. Рассказывайте малышу, какой цвет вы используете и акцентируйте его внимание на полученном результате, говорите, как красиво получается, спрашивайте мнение о полученном результате, какие ассоциации у него появляются;
    • получение нового цвета. Бумага для этой техники должна быть плотной. Кисточкой нанесите небольшое количество гуаши и добавьте сверху другой оттенок. Вместе с ребенком поводите кистью по краскам. Покажите, как смешивать их для получения нового оттенка. Как из синего и желтого можно получить зеленый цвет. Из красного и синего – фиолетовый, желтый и красный – оранжевый. Малыш оценит волшебство преображения цветов;
    • хороший вариант рисовать на слегка влажной поверхности листа. Можно нанести небольшое количество воды на плотную бумагу и добавить в нее краски разного цвета. Понемногу водя кисточкой по полученному красочному образу, покажите ребенку, как красиво они смешиваются, образуют причудливые формы;
    • научите рисовать кисточкой различные геометрические формы.

    Чем больше ребенок будет смешивать краски, пробовать получать новые интересные формы, тем лучше будет развиваться его фантазия и цветовосприятие.

    Не стоит детям до 4-х лет предлагать большое количество цветов. Для наилучшего результата предложите основные варианты спектра и научите получать новый необходимый оттенок. Большие наборы на 12, 24 и 36 штук можно приобретать после 4-х лет, когда он усвоит технику получения нового оттенка. Большое разнообразие будет отвлекать внимание от занятия и не требует поиска вариантов для получения нужного цвета. Для первых занятий достаточно 2-3 вариантов цветосмешения, которые показываются постепенно по мере усложнения рисунка.

    Современные краски для маленьких детей не нанесут вред, если ребенок попробует их на вкус, но все же не следует этого допускать и лучше следить за тем, как он пользуется материалом.

    Мелки и восковые карандаши

    Использование этого вида художественного материала хорошо развивает фантазию и благоприятно влияет на развитие мелкой моторики. Применение возможно с 1-го года. Можно использовать на досках для рисования или же на поверхности, выкрашенной специальной краской. Хорошо рисовать мелками на асфальте и восковыми карандашами на бумаге. Использование этого вида не требует от малыша усилий и без труда позволяет получать четкие линии.

    Обучение ребенка пользованию этими инструментами художественного творчества можно начинать с простых линий и небольших зарисовок на выбранной поверхности. Покажите малышу, как сделать травку, солнышко и другие предметы. Пусть он потренируется и расскажет о том, что нарисовал. С продвижением обучения предлагайте рисовать геометрические фигуры, цифры, буквы. Давайте свободу творчества.

    Использование различных материалов и инструментов для рисования позволяет ребенку взглянуть по-новому на окружающий мир, научиться создавать собственные произведения и глубже проникнуть в понятия о прекрасном и красивом. Благодаря развитию способностей изобразительного искусства, можно познать своего малыша, его внутренний мир и дать волю фантазии.

    Также анализ наиболее часто используемых цветов позволяет проводить его психологическую диагностику и предотвращать нежелательные изменения в характере.

    Обучение созданию аппликаций и поделок из природного материала

    Хорошо на развитие художественных навыков и эстетических основ у детей до 7-ми лет влияет работа с природными материалами и применение их в прикладном искусстве. Природа создала множество прекрасных ярких форм и материалов, которые можно использовать в различных поделках и аппликациях. Процесс создания нового объекта из других интересных для ребенка предметов:

    • позволяет развивать фантазию;
    • создает четкое понимание важности физического труда;
    • развивает внимательность и способность концентрации на занятии.

    Первые поделки можно начинать делать уже с 3-х лет. Для этого можно использовать любые пригодные природные материалы:

    • листья;
    • ветки;
    • шишки и желуди;
    • траву и палочки;
    • камушки.

    Дети с удовольствием собирают материал для будущих работ и обращают внимание на разнообразие цветов и форм предметов. Для того, чтобы создать аппликацию или поделку, родителю необходимо определиться, что именно будет получено в итоге и рассказать ребенку, какие предметы будут необходимы.

    Некоторые материалы перед использованием необходимо помыть, а другие высушить. Прежде чем начинать работу по созданию произведения, нужно подготовить все необходимые инструменты и продумать порядок действий. Наличие всего необходимого позволит сделать процесс интересным для малыша и родителя.

    Полученный в результате шедевр обязательно должен некоторое время оставаться на виду, чтобы простимулировать дальнейшее желание создавать.

    Аппликации и поделки можно делать, используя не только природные материалы, но и дополнительные заготовки из бумаги. Хорошо украшать различными бусинами, пайетками и бисером. Но при использовании мелких деталей нужно быть очень внимательными, чтобы они использовались непосредственно для дела. Маленькие дети любят тянуть новые для них предметы в рот. Эта особенность требует особого внимания со стороны родителей при работе с небольшими предметами.

    Хорошо создавать различных персонажей, знакомые образы и природные мотивы. Любая идея, которую подаст ребенок будет хорошим вариантом. Главное продумать ее исполнение и предоставить малышу возможность помочь вам с ее реализацией.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}