Видео поздравление Деда Мороза
Развитие математических способностей у ребёнка

Обучение ребенка основам математики и математическому мышлению в дошкольный период важная задача любого родителя. Знание и умение использовать эти навыки играет большую роль в качественном образовании и становлении ребенка как личности.

Развитие математических способностей включает в себя не только умение считать, но и выработку особого типа мышления, которое позволяет решать различные задачи не связанные с арифметическими действиями.

Усилия родителей по обучению ребенка математике в возрасте до 7 лет окупаются успехами малыша в школе не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Зачем обучать ребенка математике в дошкольный период?

Некоторые родители считают, что обучением математике и другим сложным навыкам должны заниматься учителя в школе, но в реальности дело обстоит по-другому. На сегодняшний день программа по математике в школе достаточно сложная и для того, что бы ребенок с ней справился нужно проводить подготовительную работу. Чтобы избежать сложностей с освоением математических основ и позволить ребенку с интересом заниматься, нужно прививать любовь к математическим действиям с раннего возраста.

Но важно отметить, что подготовительная работа по обучению ребенка математическим основам не заключается в научении ребенка считать. Это комплексное развитие, которое позволяет ребенку привить умение математически мыслить. Если ребенок в 7 лет умеет считать до 100, но при этом не умеет логически рассуждать, сравнивать и анализировать, то обучение в школе может стать для него сложным и не интересным. Ребенок должен освоить ряд простых и важных умений.

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте подразумевает под собою:

Формирование математического мышления;

  • Развитие логического понимания;
  • Расширение познавательных способностей;
  • Работа по улучшению восприятия, внимания, памяти;
  • Побуждения ребенка к решению повседневных задач при помощи логики и знаний, а не интуиции;
  • Формирование начальных математических представлений;
  • Развитие основ математических операций;
  • Формирование интереса к предмету – математика;

Обучение ребенка математическому мышлению с использованием особых умений, позволяет решать не только задачи по усвоению курса математики. Развитие этих умений позволяет преодолевать сложности при обучении другим сложным навыкам, таким как чтение и письмо. Немалую роль математическое восприятие мира играет и на развитие творческого потенциала и способностей к гуманитарным дисциплинам.

В каком возрасте начинать обучать ребенка?

Обучение математическим основам начинается с раннего возраста. Играя с ребенком в «Ку-ку» родители формируют пространственное воображение. Делая массаж со стишками и прибаутками  закладывается понимание счета. Показывая то или иное действие с игрушками  происходит начальное формирование логического и математического мышления. Задача родителей просто помогать ребенку в простой и понятной для него форме сделать шаги по достижению успеха. Целенаправленное обучение математическим основам начинается в возрасте 2 лет.

Обучение детей математике до 7 лет можно условно разделить на 2 периода:

  1. Младший возраст, 2-4 года, когда в игровой форме малышу прививаются азы математических понятий и логики.
  2. Старший возраст, 5-7 лет. В этот период родители ведут целенаправленное развитие математических способностей и подготовку к обучению в школе.

Для каждого из выделенных периодов есть определенная программа, которая включает в себя набор знаний и представлений, необходимых ребенку определенного возраста.

Младшая группа изучает

  1. Простейшие логические операции: выделения признаков предметов, сериацию, классификацию, обобщение и сравнение. Эти операции изучаются в игровой форме с использованием подручных материалов. Родители разъясняют и показывают, как проводить логические операции и возможности использования их в самостоятельной игре ребенка;
  2. Закладываются основы анализа и синтеза, как основы математического мышления;
  3. Ознакомление с простыми геометрическими фигурами и их присутствием в окружающем мире;
  4. Посредством дидактических игр прививается устойчивый интерес к познанию математики и ее использование в обыденных делах;
  5. Счет, сначала до 5, после до 10;
  6. Счет предметов на одной картинке или в определенном месте (коробке, не столе или на полу);
  7. Соотношение количества и цифры.

Старшие дошкольники

  1. Работа по закреплению и развитию полученных знаний;
  2. Пространственное мышление и развитие способностей к моделированию;
  3. Простейшие арифметические операции. Счет единицами, начало сложения и вычитания. Деление на доли;
  4. Изучение и применение первоначальной математической терминологии;
  5. Обучение принципам измерений длины, ширины, времени;
  6. Развитие логического и математического мышления. На основе этих знаний первоначальное понимание информатики.

Постижение указанных знаний и навыков в соответствии с возрастом позволяет к 7 летнем возрасту обучить ребенка всем необходимым знаниям для похода в школу. Также, если вы решите отдать ребенка в специализированную школу, то обучение ребенка перечисленным навыкам и знаниям позволит ему без проблем пройти собеседование и тестирование.

Чему нужно научить ребенка до школы?

  •  Умение считать до 10.
  • Соотносить количество и цифру.
  • Проводить подсчет по возрастанию и убыванию чисел;
  • Ориентироваться в цифрах, называть по порядку и в разнобой;
  •  Различать и правильно использовать количественные и порядковые числительные;
  • Знать основные геометрические фигуры, уметь выделять их из группы фигур. Уметь нарисовать заданную фигуру;
  • Уметь понимание о долях. Понимать, каким образом делить предмет на 2 и 4 части;
  • Уметь мерить ширину, длину и высоту при помощи вспомогательных предметов;
  • Производить сравнение, обобщение и классификацию предметов по заданному признаку;
  • Ориентироваться в пространстве и времени;
  •  Понимать основные математические термины.

Нужно ли ребенку изучать основы информатики

Развитие техники в современном мире ставит вопрос о том, что обучение основам информатики должно проходить раньше, чем установлено общеобразовательной программой. Казус заключается в том, что базовые знания ребенку начинают преподноситься в школе в тот момент, когда большинство детей уже прекрасно владеют различными гаджетами и устройствами. Что бы избежать не рационального использования вычислительной техники важно объяснить ребенку основы использования и практическое предназначение компьютерной техники в раннем возрасте.

Изучение базовых основ информатики в дошкольном возрасте на сегодняшний день не входит в базу необходимых знаний, но так как компьютеры играют большую роль в жизни современного человека, то некоторые базовые понятия возможно преподнести ребенку в возрасте 5-6 лет. К такой информации относятся:

  •  Понимание алгоритма действий;
  •  Рассказать о вычислительных машинах и принципах работы;
  •  Важность программы для работы компьютера;
  •  Пояснить, чем отличаются базовые команды алгоритмов «И», «Или», «Нет».

Преподнесение этой информации нужно увязывать с рассказом ребенку о важности вычислений и практической пользы от знания математики.

Нужно ли ярко выраженным гуманитариям развивать в детях математические способности?

Некоторые родители думают, что если они не обладают ярко выраженной склонностью к математике, то и у их детей математические способности невозможно развить до высокого уровня. Это не так.

Способности, не зависимо от того, развиты они у родителей или нет, поддаются развитию. Даже у не склонных к математическому виденью мира родителей через занятия вырастает ребенок с прекрасным математическим умом. Важно начать обучать ребенка и проводить занятия регулярно.

Важность развития математических способностей у детей обуславливается влиянием, которое оказывают эти навыки на развитие ребенка. Взаимосвязанность между умением мыслить математическими структурами и успехами в других дисциплинах очевидна.

Включите в занятия с ребенком элементы, которые позволят ему овладеть основами математики, полюбить этот предмет. Дайте ребенку возможность избежать возможных сложностей в школе. Развить математическое мышление в раннем возрасте не сложно. Ваше желание и игровой подход, позволят ребенку быстро понять предмет и сблизят вашу семью.

Занимательные задачи

Занимательные задачи для ребенка

Интересным вариантом для развития математического склада ума у ребенка является вид образовательной деятельности — занимательные задачи. Они позволяют преподносить материал ребенку в легкой...
Как научить ребёнка считать

Как научить ребёнка считать до 10

Необходимые навыки, которые нужно усвоить ребенку до школы — умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, количественное соотношение предметов с цифрой...
дидактические игры в обучении

Дидактические игры

Когда возникает необходимость обучить ребенка математике и развить его математическое мышление, закрепить сложный для понимания материал на помощь родителям приходит игра. Она...