Одной из целей, которую преследуют родители, воспитывая ребенка, − формирование счастливой, развитой и одухотворенной личности. Работа по достижению этой цели не состоит только в научении малыша читать, писать и считать. А включает в себя множество различных навыков и знаний, которые, тесно переплетаясь, позволяют решать большинство сложных вопросов воспитания

Развитие природных дарований играет роль в освоении учебных программ и выборе поля деятельности во взрослой жизни. Когда ребенок появляется на свет, он видит вокруг себя много вещей, которые поражают, восхищают и интересуют. Малыш может остановиться около цветка и долго с восторгом рассматривать. Животные, детская литература, произведения искусства поражают и насыщают его новыми фактами, при этом наполняя духовный мир.

Значение эстетического развития в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте все вокруг ребенка ново и интересно и нужно начать художественно-эстетическое развитие в этот период. Открыть и развить потенциал важно для обеспечения легкости в учебе, интересу в жизни, успешной карьеры. Именно возраст до 7 лет наиболее благоприятный для такой работы. Этому периоду свойственно желание изучать, не озираясь на ошибки и не боясь провала. Уже к школьному возрасту, имея достаточное количество опыта, малыш начнет критично относиться к собственной личности. Появятся неуверенность, сомнения в собственных способностях. Поэтому важно не упустить шанс дать ребенку возможность попробовать себя в самых разнообразных сферах. Открыть заложенные склонности и дать им раскрыться.

В дошкольном возрасте мозг настроен на чувственное восприятие действительности и когда идет процесс изучения произведений человеческого творчества, активно работают оба полушария. Взаимодействуя между собой, формируют связи, развивающие мышление.

Ребёнок и творчество

Почему мы говорим о художественно-эстетическом развитии, а не о работе по обучению прикладному творчеству? Может показаться, что главное − обучить рисовать, играть на музыкальных инструментах или лепить из пластилина, но основная цель родителей несколько шире. Взрослые должны развить не только умение создавать красивое, но и видеть «прекрасное». Это две разные категории. Ведь «прекрасное» не всегда относится ребенком к «красивому». Но при этом он замечает и понимает суть заложенной идеи, ценность и духовную сторону большого количества предметов и событий в жизни. Если родители останутся в стороне от этого процесса, то может сформироваться отстраненность от людей и другие нежелательные для человека, живущего в обществе, черты.

 Задачи для развития художественно-эстетического вкуса малыша:

  • ознакомить с многогранностью мира;
  • приучить к раскрытию духовных потребностей через доступные виды искусства;
  • раскрыть потенциал и способности через поиск и научение;
  • привить необходимые навыки поведения;
  • через творчество показать связь разных вариантов выражения внутреннего мира.

Задачи решаются с использованием всевозможных техник и методик, направленных на словесное, наглядное и практическое ознакомление с разными типами деятельности человека. Из многообразия вариантов основными для постижения малышом будут:

  • прикладное творчество (рисование, лепка, аппликации);
  • изобразительное искусство;
  • театр;
  • музыка.

Проблемы образовательных учреждений

Желательно научить рассуждать, видеть идею и наслаждаться изучением различных видов человеческой деятельности. Каждый вид искусства требует внимания и достаточного количества времени. Комфортная доброжелательная обстановка помогает чувственному восприятию. Полного понимания можно добиться только внимательно наблюдая за реакцией и рассуждениями, стараясь подводить к новым граням постижения.

К сожалению, в дошкольных учреждениях и школе не могут предоставить необходимого качества освоения. Принятие искусства проходит по-разному и требует индивидуального подхода. Занятия в группах на начальном этапе знакомства в полной мере не дают создать подходящих условий. Хорошо, когда родители ведут самостоятельную работу и затрагивают сложные воспитательные вопросы. Это не сложно, но требует внимания. Для каждого возраста существуют свои варианты художественно-эстетического развития, которые помогут в достижении результата.

Воспитанный, духовно развитый и эстетически подкованный ребенок:

  • легче усваивает новую информацию;
  • с удовольствием учится;
  • психологически уравновешен.

Там, где родители заботятся о научении и духовном развитии, отсутствуют проблемы с социальной адаптацией.

Еще статьи по этой теме:

развитие художественных навыков у детей

Развитие художественных навыков у ребенка

Развиваем художественные навыки через рисование Стремление к выражению себя через рисование проявляется у детей рано. Еще до года дети интересуются предметами, которые...
Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, нужно первоначально дать малышу развить собственную фантазию. Через воображение происходит процесс понимания прекрасного. Не стоит думать, что...

Рукоделие для детей

Раскрытие творческого потенциала через популярные техники ручного творчества. Если родители имеют хобби, связанное с такой деятельностью, или давно мечтали научиться делать что-то,...