Видео поздравление Деда Мороза
Роль художественно-эстетического развития ребенка

Одной из целей, которую преследуют родители, воспитывая ребенка, − формирование счастливой, развитой и одухотворенной личности. Работа по достижению этой цели не состоит только в научении малыша читать, писать и считать. А включает в себя множество различных навыков и знаний, которые, тесно переплетаясь, позволяют решать большинство сложных вопросов воспитания

Развитие природных дарований играет роль в освоении учебных программ и выборе поля деятельности во взрослой жизни. Когда ребенок появляется на свет, он видит вокруг себя много вещей, которые поражают, восхищают и интересуют. Малыш может остановиться около цветка и долго с восторгом рассматривать. Животные, детская литература, произведения искусства поражают и насыщают его новыми фактами, при этом наполняя духовный мир.

Значение эстетического развития в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте все вокруг ребенка ново и интересно и нужно начать художественно-эстетическое развитие в этот период. Открыть и развить потенциал важно для обеспечения легкости в учебе, интересу в жизни, успешной карьеры. Именно возраст до 7 лет наиболее благоприятный для такой работы. Этому периоду свойственно желание изучать, не озираясь на ошибки и не боясь провала. Уже к школьному возрасту, имея достаточное количество опыта, малыш начнет критично относиться к собственной личности. Появятся неуверенность, сомнения в собственных способностях. Поэтому важно не упустить шанс дать ребенку возможность попробовать себя в самых разнообразных сферах. Открыть заложенные склонности и дать им раскрыться.

В дошкольном возрасте мозг настроен на чувственное восприятие действительности и когда идет процесс изучения произведений человеческого творчества, активно работают оба полушария. Взаимодействуя между собой, формируют связи, развивающие мышление.

Ребёнок и творчество

Почему мы говорим о художественно-эстетическом развитии, а не о работе по обучению прикладному творчеству? Может показаться, что главное − обучить рисовать, играть на музыкальных инструментах или лепить из пластилина, но основная цель родителей несколько шире. Взрослые должны развить не только умение создавать красивое, но и видеть «прекрасное». Это две разные категории. Ведь «прекрасное» не всегда относится ребенком к «красивому». Но при этом он замечает и понимает суть заложенной идеи, ценность и духовную сторону большого количества предметов и событий в жизни. Если родители останутся в стороне от этого процесса, то может сформироваться отстраненность от людей и другие нежелательные для человека, живущего в обществе, черты.

 Задачи для развития художественно-эстетического вкуса малыша:

  • ознакомить с многогранностью мира;
  • приучить к раскрытию духовных потребностей через доступные виды искусства;
  • раскрыть потенциал и способности через поиск и научение;
  • привить необходимые навыки поведения;
  • через творчество показать связь разных вариантов выражения внутреннего мира.

Задачи решаются с использованием всевозможных техник и методик, направленных на словесное, наглядное и практическое ознакомление с разными типами деятельности человека. Из многообразия вариантов основными для постижения малышом будут:

  • прикладное творчество (рисование, лепка, аппликации);
  • изобразительное искусство;
  • театр;
  • музыка.

Проблемы образовательных учреждений

Желательно научить рассуждать, видеть идею и наслаждаться изучением различных видов человеческой деятельности. Каждый вид искусства требует внимания и достаточного количества времени. Комфортная доброжелательная обстановка помогает чувственному восприятию. Полного понимания можно добиться только внимательно наблюдая за реакцией и рассуждениями, стараясь подводить к новым граням постижения.

К сожалению, в дошкольных учреждениях и школе не могут предоставить необходимого качества освоения. Принятие искусства проходит по-разному и требует индивидуального подхода. Занятия в группах на начальном этапе знакомства в полной мере не дают создать подходящих условий. Хорошо, когда родители ведут самостоятельную работу и затрагивают сложные воспитательные вопросы. Это не сложно, но требует внимания. Для каждого возраста существуют свои варианты художественно-эстетического развития, которые помогут в достижении результата.

Воспитанный, духовно развитый и эстетически подкованный ребенок:

  • легче усваивает новую информацию;
  • с удовольствием учится;
  • психологически уравновешен.

Там, где родители заботятся о научении и духовном развитии, отсутствуют проблемы с социальной адаптацией.

Еще статьи по этой теме:

развитие художественных навыков у детей

Развитие художественных навыков у ребенка

Развиваем художественные навыки через рисование Стремление к выражению себя через рисование проявляется у детей рано. Еще до года дети интересуются предметами, которые...

Рукоделие для детей

Раскрытие творческого потенциала через популярные техники ручного творчества. Если родители имеют хобби, связанное с такой деятельностью, или давно мечтали научиться делать что-то,...