2018
У детей, как и у родителей однажды что-то бывает впервые. Первый раз в детский сад, в школу, колледж и университет… И все переживают, особенно родители. Встает вопрос: отдавать ребенка в садик, и если да, то в какой именно.
Зачем ребенку детский сад
Психологи и дошкольные педагоги рекомендуют приводить малыша в детский сад:
- Для всестороннего развития;
- Адаптации к социуму;
- Для проявления себя в межличностных отношениях со сверстниками;
- Стимуляции иммунитета, с последующим укреплением.
Более подробно эти преимущества детских садов рассмотрены в статье «Нужен ли ребенку детский сад».
Как работают программы детских садов и в чем их разница
Дошкольные учреждения, в основном, работают по трем программам, направленных на обучение и развитие детей дошкольного возраста:
- «ФГОС ДО» (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).
- «Миры детства».
- «Золотой ключик».
Эти программы утверждены департаментом образования города Москвы, как наиболее оптимальные для развития дошкольников.
Наименование программы | Направленность развития. Возрастная категория. |
«ФГОС ДО» |
Особенности:
|
«Миры детства» |
Особенности:
|
«Золотой ключик» |
Особенности:
|
В детских садах на бесплатной основе работают психолог и логопед с вашего письменного согласия! Занятия проходят в игровой форме, без принуждения — это прописано в методах реализации любой программы!
Если не устраивает отношение к ребенку со стороны воспитателя, вы вправе обратиться в администрацию детского сада.
В первый год посещения дошкольного учреждения родителям необходимо пережить следующие моменты:
- Адаптационный период (сроки привыкания к детскому саду индивидуальны);
- Послабление иммунитета (в первый год дети болеют каждые 1,5-2 месяца).
В России и за границей особое внимание уделяется дошкольному образованию. Европейскими учеными по развитию детства выявлен показатель: интенсивное интеллектуальное и продуктивное совершенствование детей младшего возраста определяет успех во взрослой жизни в любых направлениях деятельности.
То есть дети, активно и упорно «работавшие» над самосовершенствованием в саду, на 30% успешнее сверстников, которые хорошо освоили программу с 5-го по 11-й класс.
Итак, мы пришли к выводу: развитие ребенка в разных направлениях — фундаментальная площадка для благополучной жизни и карьеры в дальнейшем. А если эмоциональный фон в группе положительный, ваш ребенок с удовольствием будет приходить в садик, всестороннее воспитание поможет малышу раскрыться и найти себе новых друзей!