22Окт
    2018
    0
    Выбор секции для ребенка

    Когда так много вариантов, и каждый из них манит перспективами, сложно удержаться и не загрузить малыша. Где та грань, которая отделяет разумную нагрузку от безумной? Когда, как и чему обучить? Для ответов на эти и другие вопросы важно понять, какие выводы уже были сделаны другими родителями и учеными.

    Когда отдавать ребенка в секцию

    Как бы ни хотелось отдать кроху в различные развивающие центры по интересам как можно раньше, следует опасаться такого шага.

    Большинство родителей и психологов выделяют возраст для начала активного обучения вне домашних условий − 3 года. Даже посещение детского сада без острой необходимости не рекомендуется раньше.

    Если у вас нет четкой цели, вы не следуете определенной методики сверхраннего развития, которая подразумевает посещение дополнительных занятий, то включение в жизнь ребенка до 3 лет кружков не имеет смысла. Особенно, если они не предполагают вашего непосредственного участия.

    Выбор возраста для активного усвоения знаний обусловлен тем, что дети до 3-4 лет еще не склонны к общению со сверстниками и очень привязаны к своим родителям.

    Некоторую пользу от научения совсем маленького ребенка можно получить, если мама будет находиться рядом и всем своим видом проявлять участие в деятельности. Будет удивляться и радоваться вместе с крохой, делать все то, что выполняет малыш. Большинство занятий для детей младше трех лет очень простые, их легко воспроизводить дома.

    Малышу больше трех лет? Можно два вида

    После того как малышу исполнится 3,5 года его можно записать в первый кружок. Максимальное количество занятий для посещения в неделю − 3. При выборе стоит обратить внимание, чему будут обучать, по какой программе.

    Рекомендуется к посещению крохой не более 2 различных кружков. При увеличении количества направлений, нужно корректировать интенсивность занятий. В неделю правильно будет не превышать двух занятий по одному виду деятельности. Желательно, чтобы они проходили в разные дни и не перекликались между собой.

    Между отдельными учебными курсами ребенку желательно дать как минимум 45 минут перерыва, чтобы закрепить материал в свободной игре. Нужно сохранять равновесие в учебной и игровой деятельности, чтобы избежать перенапряжения.

    Немалую роль при выборе образовательного центра отыграет расстояние до места. Лучшим вариантом будет возможность пешего похода. Лишние поездки на общественном транспорте – риск инфекций. Если время, затраченное на путь до кружка или секции, будет продолжительнее самого занятия, это может сказаться на уровне усталости крохи. Оптимально, чтобы путь не занимал более 15 минут.

    Продолжительность самого мероприятия должна соответствовать возрастным нормам. Для детей до 4 лет при разнообразии действий на один урок − 30 минут. На один вид деятельности выделяется до 10 минут. Для детей старше 4 лет − 45 минут.

    Выбирая нагрузку, первоначально поговорите с ребенком и спросите, чего бы он хотел. Ребенок должен посещать те кружки и секции, которые ему нравятся, в противном случае можно добиться отвращения от выбранного занятия.

    Чтобы малыш мог вам ответить на вопрос, чем он хочет заниматься, хорошо ему показать различные варианты. Посещая мастер-классы, он будет знакомиться с миром и сможет сделать выбор.

    Платные курсы не стоит оплачивать полностью. Дошкольники часто меняют свои интересы и то, что им нравилось вчера, завтра может уже не вызывать эмоций. В этом возрасте идет массовое ознакомление ребенка с различными гранями жизни, он видит множество вариантов и хочет попробовать себя в каждом из них.

    Психологи говорят, что записывать кроху на обучение лучше в том случае, если интерес к деятельности держится более двух недель на одном уровне. Начинать лучше с вводного мастер-класса или открытого урока, на котором он сможет попробовать свои силы.

    Ознакомительные занятия или дни открытых дверей дают возможность малышу почувствовать свои возможности и понять, нравиться ли ему эта деятельность.

    Важные советы о выборе кружка или секции

    Прежде чем отправлять малыша изучать новое и неизведанное стоит внимательно на него посмотреть, провести оценку его готовности и понять, к какому психологическому типу он относится. Использование того или иного дополнительного занятия в образовании влечет за собой как положительные и отрицательные последствия

    Выбирая, посмотрите на своего ребенка

    Ответьте на вопрос, что для вашего чада наиболее подходящее, чем он любит заниматься. Может, он поет и танцует, или его завораживает рисование и лепка. Лучше выбрать то направление, к которому он стремится, а не интересное вам.

    Характер играет роль

    Особенности характера не стоит отодвигать на второй план при подборе нагрузки. Застенчивые дети имеют сложности в адаптации, им не всегда комфортно в шумной и раскрепощенной среде. Наверное, таким детям не стоит идти в театральный кружок.

    Активные непоседы вряд ли смогут заниматься рукоделием или моделированием, они будут счастливы от спортивной секции. Если ваш ребенок посещает ДОУ, и вам сложно определиться что лучше, то посоветуйтесь с воспитателем, он подскажет, к чему лежит душа.

    Желание крохи

    Не забывайте, что главное – стремление самого малыша к познанию предложенного материала. Если малыш не хочет, то, как бы вы не заставляли его, желания не появится. Сильное давление провоцирует стойкую неприязнь к выбранному виду деятельности. Единственным правильным вариантом для привлечения внимания к выбранному будет пример родителей.

    Выбор кружка по темпераменту

    Хорошо, если выбор нагрузки будет опираться на темперамент.

    • Меланхолики – ранимые и впечатлительные дети, склонны к творческому выражению собственного Я. Хорошо отвести кроху-меланхолика на пробное занятие и дать возможность определиться. Кроме творческих кружков, им подходит фигурное катание и гимнастика, музыкальная школа;
    • Флегматики неплохо осваивают технические курсы, плавание, теннис, легкую атлетику. Обладая рассудительностью, логическим мышлением и упорством в этих видах, чувствуют себя хорошо;
    • Сангвиники – активные, подвижные и дружелюбные чаще делают выбор в сторону театрального искусства, иностранного языка. Имея желание быть лидером и центром внимания, они наилучшим образом раскрываются в коллективной среде;
    • Холерики – импульсивные и подвижные, чаще смотрят в сторону спорта или музыкальных инструментов.

    Советы психолога о выборе кружка или секции

    Большинство психологов на вопрос о выборе дополнительных по интересам занятий ребенку рекомендуют следовать следующим принципам:

    • Не навреди;
    • Необходимость;
    • Соответствие возрасту.

    Родителям нужно обратить внимание на следующие моменты:

    • Решение о дополнительной нагрузки на ребенка должно приниматься на основании его желания. Хорошо, если оно согласовано с другими членами семьи. Одному родителю не стоит брать на себя ответственность и выбирать нагрузку на собственное усмотрение;
    • Внимательно следить, чтобы в расписании было достаточно времени для свободной игры и прогулок по улице вне похода на занятия. Дети до 7 лет нуждаются минимум в 4 перерывах по часу на игры. Это нужно для усвоения полученного материала и снятия психологического и физического напряжения;
      Подбор желательно основывать на возрасте и особенностях характера. Нельзя упускать из вида его потребности и способности, чтобы избежать кризисных явлений;
    • Все занятия, которые посещает малыш, правильно, если дополняют друг друга, а не дублируют;
    • Помните об индивидуальности каждого ребенка. Не стоит загружать той деятельностью, которая нравится вам. Лучше помогите ему понять, чего он хочет сам;
    • Не стоит рассматривать кружки и секции, как работу для детей. Они должны приносить удовольствие и радость, быть понятными и доступными;
    • Хорошо дать малышу выбор. Посетите с ним пробные уроки по разным видам деятельности и предложите выбрать 1–2 для постоянного посещения. Не расстраивайтесь и не критикуйте его решение.

    Посещение детьми кружков – стимул для развития. Возможность:

    • раскрыть потенциал;
    • создать благоприятные условия для дальнейшего развития и обучения;
    • найти себя и свое предназначение уже в раннем возрасте.

    Но стоя на этом пути рядом со своим малышом важно помнить: он − не вы. Ваше чадо – индивидуальная личность со своими особенностями и желаниями. Его интересы могут отличаться от ваших, и не соответствовать представлению о правильном.

    Не нужно заставлять или обременять тем, что ему неинтересно. Действуя с позиции «мне лучше знать», вы можете нанести маленькому первооткрывателю психологическую травму или отбить желание заниматься выбранным занятием на всю жизнь.

    Да, он не откажется от него, пока зависим от вашего решения, и будет послушно посещать, но в подростковом период с удовольствием бросит.

    Любите своих детей и уважайте их выбор. Помогайте чаду расти и взрослеть, накапливать знания, действуя из любви, а не из собственных амбиций.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}