2018
С самого раннего детства ребенок задает свой собственный ритм жизни и распорядок дня. По мере взросления ребенка меняется и его распорядок дня. Он меняется по мере взросления. Понятное дело, в домашних условиях много вольностей, и не всегда выполняются рекомендации специалистов по развитию детей не всегда выполняются в совокупности! Давайте разберемся, где и почему соблюдение режима дня так важно для умственного и физического здоровья ребенка для чего четко соблюдают режим дня!
В детском саду, в отличие от условий дома, дела обстоят иначе. Задачи по воспитанию детей реализуются в рамках четко установленного распорядка дня, без вольностей, что касается жизни, здоровья и развития дошкольников с учетом реализуемых задач в рамках распорядка дня.
Примерный режим дня в дошкольном учреждении
Время | Деятельность |
7.00- 8.00 | Прием детей. |
8.00- 8.20 | Утренняя гимнастика. |
8.25- 8.55 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.55- 10.00 | Подготовка к занятиям. Организованная направленность: речевое и физическое развитие, художественно- эстетическое, познавательное, в том числе ФЭМП (формирование элементарных математических занятий). Социально- коммуникативное и музыкальное. |
10.00- 10.15 | Второй завтрак. |
10.15- 10.45 | Самостоятельные занятия. |
10.45- 12.05 | Подготовка к прогулке. Прогулка. |
12.15- 12.55 | Подготовка к обеду. Прием пищи. |
13.00-15.00 | Дневной сон. |
15.00- 15.15 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. |
15.20-15.55 | Полдник. |
16.00-17.00 | Самостоятельная деятельность детей и взрослых. Подготовка к вечерней прогулке. |
17.00- 18.00 | Вечерняя прогулка. |
18.00- 19.00 | Ужин. Самостоятельная деятельность. Уход домой. |
Не задумывались, почему так выстроен день дошколят? Почему в первой половине проходят обучающие занятия, предусмотренные программой, по которой ребенок развивается? Для чего такой интервал времени между приемами пищи?
Ученые в области развития детства пронаблюдали и выявили, что именно при таком промежутке времени пища лучше усваивается в детском организме, отдавая больше полезных веществ. Это благоприятно отражается как на пищеварении, не перегружая желудок перекусами, так и на развитии мозговой активности ребенка.
В часовом промежутке с 9.00 до 12.00 «бодрое» время усваивания информации. В первой половине дня мозг у детишек не дремлет — работает, впитывает в себя новые знания. При не регулярной интеллектуальной нагрузке нервная система и психологическое состояние пребывают в расслабленном состоянии, что приводит к низкой успеваемости, пассивному физическому развитию, а это следствие снижения работы организма, в том числе, против вирусных заболеваний. Дети, четко соблюдающие распорядок дня, организованные, самостоятельные, любознательные и интеллектуально развиты.
В объединении режим дня + умственные нагрузки + физическая направленность = укрепление нервной системы, иммунитета, общее развитие.
Если ребенок часто остается дома или не посещает детский сад, рекомендовано тщательно подходить к его всестороннему развитию. Необходимо делить день на энергичные и пассивные части согласно возрастным и психологическим особенностям.
Советы по организации режима дня ребенка
Вот некоторые из рекомендаций, которые важно выполнять для здоровья и полноценного развития ребенка:
- Раньше просыпаться (рекомендованное время пробуждения у детей дошкольного возраста 7.30);
- Рацион сбалансировать (прием пищи по часам, полностью исключить перекусы сладким, мучным);
- Прогулки организовать в одно и то же время (не менее 1,5 часа, в зависимости от погодных условий);
- Интеллектуальные нагрузки давать преимущественно в первой половине дня;
- Не забывать про дневной сон, который должен длиться 1,5 — 2 часа в день. Полноценный дневной, как и ночной сон, важен в развитии дошкольников, в это время происходит разгрузка нервной системы, а также усвоение полученной за день информации. При этом не укладывайте спать ребенка после 15.00 — иначе поздно уснет ночью (6 часов хватает для игры и подготовки к полноценному отдыху).
Планируйте провести день с пользой! «Лень — матушка не дремлет!»