16Фев
    2018
    0

    Определение понятия «сказкотерапия»

    Давайте разберемся, что же такое сказкотерапия и зачем она нужна. А главное — кто ее использует. Не совсем понятно, правда?

    Сказкотерапия — терапия, как способ «лечения» сказками. Используют такой метод в основном психологи в работе с проблемными детьми.

    Родители часто сталкиваются с трудностями воспитания детей. Они бывают разной направленности:

    • Нестандартное поведение:
      • Истеричность;
      • Агрессия;
      • Плаксивость;
      • Эгоистичность;
      • Игнорирование взрослых;
    • Страхи:
      • В младшем дошкольном возрасте до 4-х лет — боязнь темноты, выдуманных персонажей или сказочных героев; высоты и глубины; животных, насекомых …
      • От 5-ти до 7-ми лет возможны страхи катастроф, катаклизмов — эти страхи свойственны и в более позднем возрасте, до 9-ти лет.

    К этому возрасту можно отнести и страх не разрешенных конфликтов в детском саду или в семье.

    • В школьном возрасте, до 12-ти лет, доминируют страхи о смерти близких родственников или самого себя.

    Не всегда хочется обращаться за помощью к специалистам, поэтому родители ищут пути преодоления детских страхов собственноручно. В вышеописанных проблемах может помочь сказкотерапия.

    Методы и приемы реализации сказкотерапии

    2image

    ВАЖНО:

    • Перед проведением сказкотерапии подготовьте зону (комнату или место);

    Будет это множество игрушек, мягких подушек или воздушных шаров — решать вам.

    • Ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно;
    • НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ его участвовать в сказке, которую ВЫ выбрали! Дайте возможность ребенку проявить инициативу в выборе сюжета;
    • Реже используйте произведения уже написанные кем-то. Придумайте «лечебную» сказку сами. В ней у Вас больше возможностей менять ситуацию.

    Пример сказки для решения проблемы агрессивности:

    «Далеко в жарких тропических леса жила обезьяна по имени Маня. Она была капризной, не хотела делиться бананами с другими жителями тропиков, обзывалась обидными словами; обижала всех, толкалась и рушила чужие замки из песка.

     Слонята, львята и другие детеныши просили Маню не ломать их труды, не мешать играть. Даже приглашали ее к ним в команду. Но Маня была не исправима — она придумывала планы еще хуже предыдущих. Однажды забралась на дерево и стала бросаться оттуда палками.

    Детеныши заплакали, обиделись на Маню и ушли в другое место играть. Туда, куда Маня никогда не ходила.

    Вот ходит обезьянка одна, никто больше не играет у нее на виду, безобразничать не с кем… Заскучала она…. Так прошел не один день. Зверушки не хотели с ней дружить. Маня долго думала, почему так все происходит? Почему у нее нет друзей?

    Однажды мимо песочницы, в которой сидела обезьянка, проходил детеныш бегемота Том. Он был добрый, никого не обижал. Жаль стало ему Маню.

    — Давай дружить! — предложил он обезьянке.

    — А это как? — спросила Маня.

    — Это значит вместе играть, веселиться, никого не обижать и приходить на помощь другу! – объяснил Том.

    Тогда Маня поняла из-за чего с ней никто не дружит! Она приняла предложение Тома, извинилась перед детенышами и больше не обижала никого. Ведь теперь у Мани много друзей, а друзей – не обижают!»

    После подобной сказки можно обсудить с ребенком поведение героев. Выявить положительные и отрицательные моменты. Сопоставить поведение главного героя с поведением самого ребенка.

    Подобную сказкотерапию можно и нужно проводить. Тем самым Вы не навязываете свою точку зрения и нормы ребенку. В данной методике ребенок самостоятельно понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Вы лишь помогаете ему сделать правильный выбор.

    При регулярном использовании в коррекции поведения метода сказкотерапии происходят психологические изменения. Ребенок становится открытым, отзывчивым, дружелюбным.

    Главное — не бросать начатое. Если после первого «занятия» ничего в малыше не изменилось, не отчаивайтесь! Продолжайте. И положительные результаты обязательно будут.

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?