Раннее художественно-эстетическое развитие детей Что такое художественно-эстетическое развитие в раннем возрасте? Что влияет на формирование чувства вкуса и стремление к творчеству? Рассмотрим эти и другие вопросы в нашей статье. Содержание:

    Цели и задачи художественно-эстетического развития

    Если родители хотят воспитать в малыше гармоничную личность, то необходимо уделять время его всестороннему обучению.
    Одна из его важнейших составляющих — это художественно-эстетическое развитие. Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка видеть красоту окружающего мира и искусства, а также создавать эту красоту самому. Для достижения этой цели используются такие задачи:
    • показать ребенку ценность красивого, изящного, прекрасного;
    • учить воспринимать эстетику в повседневной жизни и в искусстве;
    • прививать эмоциональную отзывчивость и чувство вкуса;
    • поощрять стремление к творчеству.

    Приемы и методы художественно-эстетического развития

    Эти приемы и методы зависят от возраста дошкольника и его личностных особенностей. В раннем возрасте это могут быть:
    • рассматривание картин, репродукций;
    • наблюдение за природой и объектами искусства;
    • музыкальные пальчиковые игры;
    • песенки, потешки;
    • литературные тексты;
    • привлечение к обсуждению игрушек или сказочных героев;
    • обучение рисованию — пассивные движения ребенка карандашом или кистью, а также прямой показ того предмета, который нужно изобразить;
    • самостоятельная творческая деятельность;
    • тематические праздники.
    Для работы с более старшими детьми добавляются методы и приемы, при которых требуется мыслительная деятельность:
    • сравнение картин, предметов;
    • анализ и самоанализ творческих работ;
    • вовлечение в познавательную беседу;
    • обследование того предмета, который нужно изобразить;
    • рисование по памяти сказочных героев, сюжетов из книги.

    Виды художественно-эстетической деятельности

    Прививать ребенку чувство прекрасного и стремление к созидательной деятельности можно с помощью 4 направлений работы.

    Изобразительная деятельность

    Занятия изо формируют чувство цвета, формы, размеров. Кроме этого они прививают эстетическое отношение к окружающему миру и знакомят малыша с различными видами искусства. К изобразительной деятельности можно отнести:
    • рисунки;
    • лепку;
    • аппликацию.
     

    Музыкальная деятельность

    Музыкальная деятельность в раннем возрасте

    Музыкальная деятельность

      Эти упражнения развивают эмоциональность ребенка, а также учат его видеть образы в музыке. И, конечно, формируют слух и чувство ритма. Этому способствуют:
    • слушание мелодий и звуков природы;
    • самостоятельное “музицирование” на музыкальном инструменте;
    • игра в “оркестр”, сопровождение мелодии.
     

    Конструктивно-модельная деятельность

    Такие занятия учат ребенка замечать особенности предметов и материалов, планировать, моделировать, строить и украшать. Это может быть:
    • игровая деятельность с различными видами конструкторов;
    • создание построек для игры;
    • воспроизведение моделей-изображений из конструкторов;
    • поделки из природных материалов, ткани, ниток, бумаги или картона.
     

    Театральная деятельность

    Театр позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, познакомить его с миром человеческих чувств, а также научить сопереживанию. Кроме этого, красивые декорации и костюмы, движения и жесты формируют у ребенка эстетические ценности. А литературный текст развивает у детей художественную речь.
    • игры-забавы;
    • хороводы;
    • кукольные театры;
    • инсценирование сказок.

    Функции художественно-эстетической деятельности дошкольников

    Считается, что художественно-эстетическая деятельность выполняет такие функции в детском развитии:
    • обучение — она расширяет представления об окружающем мире;
    • воспитание — с ее помощью дети приобщаются к культуре, учатся видеть прекрасное;
    • коммуникация — ребята учатся общаться в процессе обсуждения или выполнения задания;
    • творчество — они тренируются создавать образы, близкие к эталону красоты;
    • развлечение — игровая форма занятий увлекает и дарит хорошее настроение;
    • релаксация — эта деятельность успокаивает, умиротворяет, раскрывает, дарит эмоциональное благополучие.

    Окружение ребенка как средство эстетического воспитания

    Важно, чтобы развитием ребенка занимались не только в детском саду, но и дома. Именно так малыш наиболее полно впитает в себя морально-этические нормы и разовьет эстетический вкус.

    Быт малыша и его влияние

    Все, что находится в окружении детей, может стать основой для их художественно-эстетического воспитания. Взрослым необходимо показывать пример эстетики в одежде, домашнем обиходе, поведении, речи и т.д.

    Красота природы для развития эстетического восприятия

    Природные явления и объекты — важнейший инструмент для эстетического воспитания. Это может быть не только красивый пейзаж, но и щебет птиц, необычная форма облака и т.д.

    Произведения искусства как важнейший инструмент в воспитании

    Художественная литература, живопись, театр, скульптура, архитектура и шедевры музыки доступны даже для ребят раннего возраста. Они способствуют духовному обогащению, учат воспринимать прекрасное, формируют эталоны красоты и эстетические ценности. Художественно-эстетическое развитие — важный элемент воспитания и обучения ребенка. Чтобы научить малыша творить и чувствовать прекрасное, необходимо прививать эстетические ценности в детском саду, дома и на прогулке.    
    Первые книжки малыша

    Первые книжки малыша

    Несомненно, книги в нашей жизни играют большую роль, а знакомство с ними происходит еще в раннем детстве. Так что сегодня мы поговорим...
    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}