2016
Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются такими видами творчества как рисование, лепка из цветного теста, аппликации и многое другое. Дети раннего детства, от года до трех лет, склонны к проявлениям творчества в самых неожиданных местах. Все, что попадает в их поле зрения, возможно, станет очередным арт-объектом. Вы готовились к появлению малыша и сделала к его рождению свеженький ремонт. Ваш карапуз растет и готов познавать этот прекрасный мир во всех его проявлениях, развиваться. В его руки обязательно попадет что-то, чем можно оставлять следы, и вовсе необязательно это будут цветные карандаши. Рисовать можно яблочным пюре или апельсиновой коркой, в руках юного художника все сгодится! Под прицел попадают стены, родители хватаются за голову… Итак, ваш ребенок рисует на обоях, что делать?
Проявления творчества
Ваш ребенок благополучно преодолел очередной кризис и жаждет развиваться дальше. Вы заметили этот творческий порыв и поощрили его, купив прекрасный набор для творчества, в котором самые свежие тюбики с краской. Остро заточенные разноцветные карандаши, пушистые кисти. Вы усаживаете малыша за стол в надежде, что пару часов спокойствия вам гарантированы, но ребенок упорно отказывается рисовать на предложенном листе бумаги за столом. Пока мама отвлеклась от творческого процесса, он воспользовался прекрасным фоном белоснежных обоев в гостиной и пришел в полный восторг от рисования на стенах (чего не скажешь о маме). Как правильно реагировать на проявления творчества в не приспособленных для этого местах?
- Дети реализуют заложенный в них при рождении творческий потенциал, а рамок дозволенного еще нет, вот и приходиться экспериментальным путем «нащупывать» эти рамки.
- Двухлеткам рисовать на белом листе формата А-4 категорически трудно, им нужен размах и простор, это особенность их незрелой психики.
- Не пугайтесь, если в качестве любимых цветов и оттенков ребенок выбирает черно-синие тона, малыши любят контраст, никакой психологической нагрузки этот выбор не несет.
Конечно, можно попробовать организовать рабочее место для дошкольника, за которым бы он осознанно занимался творчеством, зачастую это становится возможным в старшем возрасте, ближе к 4-5 годам.
Советы мамам юных художников
Постарайтесь не нервничать и, главное, не кричите на своего малыша. Поверьте, ему абсолютно все равно где рисовать, он в полном восторге от процесса! Чтобы сделать потери минимальными, действуйте.
- Найдите старый рулон обоев, оставшийся от ремонта, и предложите ребенку рисовать на них, расстелив на полу.
- Как вариант подойдет мольберт, на котором можно повесить ватман юному художнику.
- Если мольберт ставить некуда – прикрепите ватман прямо на стену, однако установить четкие границы «здесь можно рисовать, а здесь – нет» будет довольно затруднительно. Нельзя разрешать рисовать в детской, но не рисовать в гостиной. Помните о главном воспитательном принципе и устанавливайте запреты, которые должны распространяться для всех помещений.
Эти небольшие правила помогут вам на самое «опасное» время, а ближе к старшему дошкольному возрасту ребенок сможет заниматься творчеством в установленном для этого месте, рабочем уголке.
Чем рисовать?
Чаще всего дети 1-3 лет с удовольствием рисуют фломастерами и красками, цветные карандаши требуют усилий для рисования, поэтому только раздражают малыша.
Современная промышленность выпускает маркеры на водной основе, вот они и придут нам на помощь. Водные маркеры легко смываются даже обычной водой, да и руки художника намного проще отмыть, чем от тех же фломастеров. Для разнообразия можно предложить ребенку интересный «рисовательный планшет», сделанный самостоятельно.
Для этого возьмите обычный прозрачный файл, формата А-4, наполните его двумя видами краски, лучше всего использовать контрастные оттенки, края файла заклейте скотчем, у вас получился планшет для рисования, который на какое-то время удовлетворит запрос в творчестве начинающего художника. Рисуйте пальчиками или ватной палочкой. Ребенок и все вокруг остается чистым.
Проявите творчество и предложите малышу порисовать пальчиками на манке.
Возьмите поднос яркого цвета, по нему тонким равномерным слоем рассыпьте манную крупу. Затем аккуратно проведите пальчиком малыша по манке. Получится четкая контрастная линия. После позвольте малышу самому сделать несколько хаотических линий. Попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь понятные ребенку предметы (солнышко, забор, дождик, цветок), напишите буквы или цифры и т.д. Также можно использовать специальный кинетический песок. Уважаемые родители, фантазируйте! И ваши обои останутся целыми, ведь малыш готов привлекать внимание родителей любым способом. Сил вам и терпения.