26Фев
    2018
    0
    Мультфильмы — вред или польза?

    В силу своей занятости родители часто оставляют детей один на один с мультфильмами. Вы задумывались, как влияют мультики на здоровье и психологическое состояние? Рассмотрим плюсы и минусы для родителей и детей.

    Плюсы мультфильмов

    • Родители спокойно занимаются домашними делами или отдыхают, пока ребенок занят просмотром;
    • Ребенок пополняет словарный запас на примере героев;
    • Если мультики познавательные, малыш запомнит некоторые буквы и цифры;
    • Развивают память.

    Минусы мультфильмов

    • Портится осанка, ребенок не держит спинку во время просмотра, может полежать или посидеть «калачиком»;
    •  Садится зрение, поскольку ребенок подсаживается к телевизору близко;
    •  Не по возрасту доступные мультпостановки могут привести к психологическому дискомфорту;
    •  Сюжет, поведение героев не всегда положительные: ребенок выберет объект для подражания и продублирует поведение на своем примере;
    •  Отсутствие физической активности: при регулярных длительных просмотрах мышцы не развиваются, послабляются, что приводит к ослаблению организма в целом.
    •  Недостаток продуктивной деятельности — пропадает желание заняться лепкой из пластилина, рисованием, конструированием. Это приводит к упадку воображения, фантазии. Снижается развитие мышц кистей, соответственно, мелкой моторики.
    • Социально-коммуникативное развитие затормаживается — не умение находить общий язык со сверстниками, идти на компромисс, решать затруднительные ситуации.
    • Частая смена картинок раздражает не совсем сформированную психику ребенка. Необоснованная агрессия, капризность, гиперактивность как следствие длительного просмотра мультфильмов. Ребенок может не контролировать свое поведение произвольно в силу слабой психики.

    Нет ничего плохого в просмотре детских экранизаций! Проведите грань «можно» и «нельзя»:

    Как взять только положительное от просмотра мультфильмов

    1. Определить группу мультфильмов, подходящую для возраста ребенка;
    2. Ограничить время просмотра. В возрасте от 4-х до 7-ми лет время просмотра телевизора в день составляет 2 часа (максимальное время); для детей младшего школьного возраста (7-9 лет) максимальное время просмотра составляет 3 часа.

    Предлагайте детям передать сюжет через рисование или лепку, аппликацию или конструирование. Вы поможете ребенку сосредоточиться на ощущениях после просмотра, поспособствуете развитию воображения, моторики, восприятию целостной картины мира через самостоятельную деятельность. Расспросите, о чем был мультик, что хорошего и плохого произошло с героями. Чем больше зададите вопросов, тем больше пользы принесет ваш диалог и простимулирует память за счет рефлексии по сюжету, помощь в становлении монологической речи. Через анализ поведения героев мультика ребенок развивает мыслительные процессы, умение рассуждать и принимать решения.

    Следите за видео репертуаром малыша во избежание трансформации ребенка в «робота» или «монстряшку»!

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}