06Дек
2019
0
Про супер силу и таланты

Самое важное для родителя дошкольника — дать ему возможность попробовать себя в различных сферах. Походить в разные кружки, студии, центры. Но многие занятия можно попробовать и дома. 

Рисование и вообще прикладное творчество в разных техниках и разными средствами. 

В дошкольном возрасте ярко проявляет себя художественная одаренность — такие дети рисуют много и их работы особенные. Они часто более яркие, выражающие настроение или замысел. 

Но, нет задачи, чтобы ребенок лепил, если он любит рисовать. Или освоить пальчиковые краски, если ребенку нравится работать кисточкой. Наша задача — предлагать и смотреть, что нравится и что получается. Если не понравился пластилин — хорошо — отложим его и предложим еще раз через некоторое время.

Попробуйте использовать большие форматы бумаги — старые обои, длинные бумажные ленты, листы формата А1 или А2.  Некоторые дети любят рисовать на обоях на стене — можно прикрепить туда лист ватмана, есть специальные обои для детских, на которых можно рисовать или как вариант, можно попробовать рисовать на балконной двери или окне акварелью — а потом сфотографировать и смыть. 

Музыкальная одаренность также очень часто заметна уже в дошкольном возрасте. Мы двигаемся все тем же путем — предлагаем. Различные инструменты, из которых ребенок может пробовать извлекать звуки. Начинайте с инструментов классических или народных. Или можно попробовать самые доступные варианты — стаканы с разным количеством воды, металлическую посуду и отбивание ритма ладошками, повторяя за мамой.

Способности к математике, оперированию числами и системами, как правило, проявляют себя ближе к 3-4 классу. В дошкольном возрасте ребенок просто еще не созрел для такого рода занятий. Но мы можем начать развивать сферу, которая в будущем станет базой для математических способностей. Это развитие мелкой моторики, в первую очередь. 

Почему в  дошкольном возрасте основной упор стОит сделать на развитие мелкой моторики? Развитие мелкой моторики способствует развитию речевых центров мозга. Почему так? Когда-то в далеком прошлом наши предки общались при помощи жестов, постепенно появлялись возгласы, крики. Движения становились все более совершенными и площадь двигательной проекции кисти руки человека в мозге увеличивалась. Параллельно развивалась речь. Ребенок в своем развитии проходит примерно тот же путь: сначала развиваются движения пальцев и когда эти движения достигают высокой точности — начинается развитие словесной речи. 

Было доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому, важно не только тренировать артикуляционный аппарат ребенка, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики имеет значение не только для развития речи. Что такое речь — это умение кодировать и декодировать информацию в символах, знаках конкретного языка — для нас с вами русского. Но умение взаимодействовать со знаковыми системами — это не только родная речь, но и занятия математикой, иностранными языками, программированием. 

В следующей части про супер силу поговорим о фантазии, до встречи!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}