23Дек
2018
0
Советы родителям по спортивному воспитанию детей

Физическое воспитание детей — важнейшая из задач, стоящих перед родителями. Чем нужно руководствоваться при организации и проведении занятий, как правильно прививать детям любовь к спорту и активному образу жизни, мы расскажем в этой статье.

Цель физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста — это взращивание физически здорового и всесторонне развитого ребенка, обладающего всеми необходимыми навыками согласно анатомо-физиологическим и психическим особенностям возраста.

Содержание:

Оздоровление организма ребенка в рамках физического воспитания

Задача оздоровления организма ребенка должна включать в себя ряд важных направлений:

  • Формирование правильной осанки:
    • закрепление привычки физиологически правильно стоять, сидеть, поднимать и опускать предметы,
    • контроль своевременности и правильности появления физиологических изгибов тела:
      • шейный и поясничный лордоз (выгнутость вперед),
      • грудной и крестцовый кифоз (выгнутость назад);
    • Своевременное и правильное окостенение опорно-двигательного аппарата;
    • Укрепление связок, суставов тела;
  • Развитие всех групп мышц;
  • Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Работа в этом направлении должна выстраиваться на физических возможностях ребенка, опираясь на возрастные нормы. Рекомендуется подходить к решению задачи оздоровления комплексно, предлагая различные нагрузки, развивающие все группы мышц и системы организма.

Обучение основным навыкам и знаниям в рамках физических занятий

В рамках образовательной задачи родителям нужно уделить время:

  • формированию навыков и умений, необходимых согласно возрастным анатомо-физиологическим особенностям;
  • развитие психофизических качеств: выносливость, сила, ловкость, гибкость;
  • улучшение двигательных способностей: развитие равновесия и координации;
  • знакомство с техникой выполнения физических упражнений;
  • осознание ребенком собственных двигательных возможностей;
  • обучение спортивной терминологии;
  • улучшение ориентации в пространстве;
  • изучение названий и предназначения различных спортивных снарядов;
  • приобщение к спорту и здоровому образу жизни;

Предлагая ребенку физическую нагрузку, необходимо дополнять ее интеллектуальными знаниями. Рассказывайте, как называются разные упражнения, спортивные снаряды, проговаривайте все действия и подчеркивайте достижения крохи.

Воспитание необходимых качеств личности

Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста в идеале должно развивать:

  • желание ежедневно заниматься физическими упражнениями;
  • умение подбирать необходимые упражнения, правильно их выполнять, следить за техникой безопасности;
  • желание быть грациозным, пластичным;
  • самостоятельность, творческое мышление;
  • умение самостоятельно принимать решение;
  • смелость, выдержку, настойчивость, уверенность в собственных силах.

Оздоровительная, образовательная и воспитательная задача физического воспитания детей должны решаться одновременно, в рамках ежедневных развивающих, закаливающих процедур. Такой подход позволит быстро заметить результат от деятельности родителей, научит ребенка необходимым умениям и навыкам, воспитает гармонично развитую личность.

Принципы

принципы спортивного воспитанияЧтобы физическое развитие ребенка не стало для взрослых и детей сложным и непонятным занятием, необходимо руководствоваться важными принципами обучения детей дошкольного и школьного возраста:

  • Активность и сознательность;
  • Наглядность;
  • Индивидуализация и доступность;
  • Систематичность;
  • Динамичность.

Активность и сознательность

Любое занятие с ребенком должно не только привлекать внимание ребенка своей красочностью, но и подводить его к осознанному пониманию возможностей своего тела, оценке своих ощущений. Сын или дочка должны не только повторять за вами упражнение, но и получать от этого удовольствие, формировать устойчивое желание ежедневно выполнять различные физические упражнения, вести активный образ жизни.

Наглядность

Любые упражнения или игры, которые вы предлагаете ребенку, нужно не только объяснять на словах, но и показывать собственным примером. Через зрительные образы малыш лучше поймет, как правильно выполнить предлагаемый элемент.

Индивидуализация и доступность

Предлагаемая физическая нагрузка всегда должна соответствовать уровню развития физических данных ребенка, ориентироваться на его возможности. Недопустимо просить малыша выполнять упражнение, которое заведомо ему не под силу, даже если в возрастных нормах оно указано как необходимое. В такой ситуации необходимо медленно, постепенно подводить сына или дочку к более высокому физическому уровню, на котором выполнение станет доступным.

Систематичность

Для полноценного физического развития детей дошкольного и школьного возраста необходимо подходить к процессу обучения как к системе, а не разовому занятию. Идеально, если вы сможете проводить с малышом различные тренировки ежедневно, постепенно усложняя поставленные задачи, повышая уровень физического развития сына или дочки.

Динамичность

Обязательным условием для организации процесса физического развития ребенка является соблюдение психофизических временных нормативов. Дети, в отличие от взрослых, не могут долго работать над одним видом упражнений. Для сохранения интереса необходимо выстраивать занятия с учетом возможностей малыша сохранять внимание. Для детей дошкольного возраста достаточно 3-5 повторений одного элемента, после чего необходимо переходить к другому упражнения. Для младших школьников количество повторений можно увеличить до 7. Подростки могут выполнять один вид упражнений в течение 10 — 15 минут.

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Чтобы физическое развитие ребенка дошкольного возраста приносило удовольствие и ребенку и взрослому, нужно учитывать некоторые особенности обучения детей до 7 лет.

  • Все упражнения должны преподноситься в игровой форме. Зарядка, закаливание или комплекс упражнений на развитие определенных навыков должны содержать в себе элементы игры. Можно использовать музыкальное сопровождение, стихи или песни, яркий спортивный инвентарь.
  • Предлагайте выполнять только те упражнения, которые подвластны ребенку. Малыш будет с радостью повторять за вами те элементы, которые ему понятны, физически доступны.
  • Вводите физические упражнения постепенно, соблюдая меру. Детям до 3 лет желательно предлагать выполнять не более 3 упражнений за раз, с 4 до 5 лет — 4-5 элементов, с 5 до 7 лет — до 7 упражнений.
  • Для закрепления результата домашних упражнений ежедневно предлагайте ребенку играть на свежем воздухе минимум 1,5 — 2 часа. Во время прогулок поощряйте его побегать на детской площадке, пообщаться с другими детьми. Через некоторое время вы заметите, как предложенные в рамках зарядки или домашней разминки упражнения, постепенно появляются в обычной игре ребенка.
  • Старайтесь избегать составлять комплексы упражнений только для одной группы мышц. Для гармоничного развития важна ежедневная работа всех групп мышц, суставов и связок.
  • Обязательно хвалите и поощряйте сына и дочку при выполнении упражнений, подчеркивайте, что было выполнено хорошо и очень хорошо. Подбадривайте малыша в тех местах, где ему еще сложно выполнить движение, говорите, что все получится.
  • Упражнения должны быть радостью для взрослого и ребенка. Начинайте занятий только в хорошем расположении духа, не заставляйте кроху, не настаивайте на упражнениях. Лучше начните выполнять запланированное сами, покажите, как вам весело, и малыш сам захочет к вам присоединиться.
  • Будьте примером для ребенка. Видя, как вы делаете зарядку, следите за своей осанкой, придерживаетесь здорового питания, ваши дети быстрее начнут следовать желаемым принципам.
  • Помните, что внимание дошкольника еще очень подвижно. Дети до 3 лет готовы заниматься одним занятием около 5 минут, с 3 — 7 — около 15 минут. Если вы видите, что ребенок устал или ему стало скучно — завершите занятие.
  • Физическое развитие детей дошкольного возраста — не классическая тренировка, а развивающее занятие, которое должно сочетать в себе познание окружающего мира, воспитание необходимых качеств, развитие понимания о пространстве, величинах, свойствах и т. д. Чем насыщеннее различными элементами будет разминка, тем больше пользы для малыша.

Средства для детей школьного возраста

Физическое воспитание детей школьного возраста продолжается на основе заложенных в дошкольном возрасте принципов. С 4 до 7 лет рекомендуется предложить ребенку посещать спортивную секцию по наиболее привлекательному для него направлению. В домашних условиях приоритетными остаются зарядка и активный отдых. Чтобы продолжить активное физическое развитие ребенка школьного возраста, желательно воспользоваться нашими советами:

  • Стимулируйте и мотивируйте ребенка посещать спортивную секцию: активно расспрашивайте его про успехи, посещайте мероприятия, связанные со спортивной тематикой, радуйтесь достижениям вашего сына или дочки;
  • Старайтесь организовывать спортивный совместный досуг: велосипедные прогулки, совместные пешие походы и прогулки, катание на лыжах и коньках, посещение различных спортивно-массовых мероприятий;
  • Напоминайте и контролируйте выполнение ребенком базовых принципов сохранения здоровья: режим дня, правильное питание, физиологически правильная позиция тела во время занятий;
  • Предоставляйте возможность ежедневно гулять на улице минимум 1,5 часа;
  • Расширяйте познания сына или дочки о приемах улучшения здоровья, важности здорового образа жизни.
  • Знакомьте с разными видами спорта, предлагайте попробовать свои силы в различных видах активного отдыха.
  • Будьте примером для ребенка.

Физическое развитие ребенка — кропотливый труд, требующий от взрослых терпения и последовательности. Любая нагрузка должна вводиться постепенно, учитывать психологические и физические особенности вашего чада. Придерживаясь основной цели физического развития детей, используя простые принципы, вы сможете помочь своему сыну или дочке повысить иммунитет, сформировать красивое тело, воспитать важные качества и развить знания об окружающем мире.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?