15Мар
    2018
    0
    Способы вызвать интерес дошкольников к обучению

    Существуют проверенные способы повлиять на желание ребенка учиться:

    • Познание через игрушки и развивающие занятия с ними;
    • Обучение через книги, формирование читательского вкуса;
    • Формирование привычки учиться;
    • Тренировка усидчивости и развитие эмоциональной сферы ребенка;
    • Привлечение к учебе через любознательность.

    Эти способы обладают своими инструментами, особенностями применения, которые нужно уметь учитывать. Сегодня мы подробно рассмотрим, как привлечь ребенка к учебе с помощью игрушек.

    Содержание:

    Познание через игрушки и развивающие занятия

    Кажется, что может быть проще — купил игрушку ребенку и все. Но это не так. Кроме приобретения предмета, нужно научить малыша им пользоваться, рассказать, показать интересные варианты использования. Даже с теми игрушками, которые уже давно у ребенка, неплохо периодически совершать новые действия, показывая более сложные варианты игр, комбинировать с другими материалами, закрепляя навыки.

    Все объекты для игры можно разделить на несколько групп. У каждой группы существуют собственные способы применения, но хорошо, когда малыш может сочетать различные варианты развития сюжета игры.

    Образные, сюжетные игрушки и предметы

    Позволяют развивать эмоциональную сторону жизни ребенка, улучшают коммуникативные навыки.

    К этой группе относят куклы, мягких зверей, всевозможные резиновые и пластиковые статуэтки, изображающие живые существа из реального и фантастического мира. Этот вид используется для создания сюжетных линий. Рекомендуют применять уже с самого раннего возраста в обучении общению, решению различных ситуаций.

    Самые распространенные варианты научения при помощи образных игрушек:

    • Обучение примером. Кукла или любимый персонаж показывают образец поведения. Обучая нормам, вариантам общения дают понимание, как правильно выстраивать отношения. Взрослый играет роль вымышленного героя, прививая необходимое умение при помощи воссоздания определенной ситуации;
    • Представление игрушки как наставника. Она ведет кроху по тропинке знаний, рассказывая новую интересную информацию о мире;
    • Использование в качестве друга и соратника. Такой позиции характерно изучение, повторение изученного, выполнение задачи наравне с ребенком;
    • Создание эффекта соперничества. При помощи любимого героя хорошо создавать соревновательную атмосферу. Ваше чадо будет стремиться сделать не хуже, чем вымышленный персонаж.

    Применять этот тип игрушек вы можете в самых разных ситуациях для различных целей. Главное, первоначально показать, каким образом играть с куклой или другим предметом из этой группы, а дальше ребенок уже самостоятельно подключит фантазию, будет с удовольствием тренировать свои знания, коммуникативные способности.

    Ролевые игры позволяют доносить малышу сложную информацию в легкой форме. Ведь для озвучивания вам понадобится менять голос, наделять героя некими чертами характера. Дети — подражатели с рождения, видя, как вам интересно, будут применять этот пример на занятиях и для развлечения.

    Если ваш ребенок наделяет игрушку образом, играет, как с живым существом, попробуйте использовать этот предмет для обучающих занятий. Для ролевых игр, бесед на нужные темы удобно брать любую интересную крохе вещь. Главное, чтобы это было своевременно, в тот момент, когда он действительно заинтересован в познавательной деятельности.

    Маленькая хитрость. Малыш не хочет заниматься? Возьмите его любимую куклу или игрушку. Сделайте вид, что она заговорила и приглашает поиграть. Пусть любимый герой покажет, что знает что-то интересное. Не обращая внимания на первую реакцию вашего чада, начните вслух рассуждать над необходимым материалом. Заметив ваше увлечение, крохе захочется подойти поближе, понять, что вы делаете. Позвольте ему подключиться к игре, когда он этого захочет. Можно проводить любое занятие при помощи такого метода. Постепенно ребенок привыкнет, что когда вы в руки берете определенную игрушку, значит, будете изучать что-то новое.

    Матрешки, вкладыши, сортеры

    Основное направление этих игрушек — развитие мелкой моторики, совершенствование координации, зрительного восприятия. Они прекрасно помогают развивать у малыша логическое мышление, готовить его к сложным навыкам: чтению и письму. В большинстве своем предназначены для детей до 3-х лет, но успешно применяются в качестве наглядного материала и позже.

    К группе относятся пирамидки, кубики и другие игрушки, которые собираются из разных частей, подбирая по размеру или цвету.

    Использовать этот вид игрушек лучше всего при изучении математических основ. С помощью матрешки прекрасно показывать разницу в понятиях «один − много», «больше − меньше». На вкладышах можно объяснять, изучать разнообразные предметы, объекты, тренировать счет. При игре с сортерами требуется применять логическое мышление.

    Первую игрушку такого типа предлагают в возрасте полугода, когда кроха сядет и начнет изучать окружающий его мир, полноценно пользуясь руками. Вначале предложите пощупать фигуры разных форм, дайте удивиться тому, как из одного предмета появляется много других. После этого показывайте, как самостоятельно доставать, собирать детали.

    Логический куб или домик-сортер с животными неплохо предложить изучить до года, но рассказывать, как правильно детали располагаются, помогать их сортировать чуть позже.

    Во время занятия акцентируйте внимание, какого цвета деталь, называйте ее форму, рассказывайте, какие отличительные черты у нее есть. К возрасту 2-х лет попробуйте начинать подсчитывать, сортировать.

    Показывать, как играть с той или иной игрушкой, не значит просто самостоятельно сделать взрослому. Медленно, держа ручку малыша, можно дать ему прочувствовать последовательность действий. Как только такое занятие надоедает крохе, убирайте предмет, предложив вернуться к нему спустя время.

    Мелкая моторика — основа будущих успехов. Она позволяет развивать речь, когнитивные способности, стимулирует желание познавать новое. Именно поэтому игрушки из этой группы особенно популярны и рекомендуемы.

    Маленькая хитрость. Чтобы заинтересовать кроху сортером или вкладышами вначале покажите, как это интересно. Дети интересуются тем, что делают их родители. Вместо долгого объяснения, сделайте сами с заинтересованным видом, покажите результат. Играть с логическим домиком удобно, создавая сказки, когда фигурки прячутся или ищут свое место в домике. Услышав, как вы рассказываете сказку в деталях, озвучивая каждую из них, малыш не устоит, обязательно присоединится к вам.

    прививаем интерес к учебе и знаниям через игрушку

    Матрешка как инструмент приобщения ребенка к учебе и познанию

    Игрушки для развития физических навыков, слуха, сенсорики

    Отдельный вид игрушек с выраженной музыкальностью или подвижностью. Для совсем маленьких деток — подвесные карусели, для подросших — юла, разнообразные музыкальные инструменты, ходилки и подобные им. Основное направление их деятельности направлено на развитие физических умений, слуха, тактильного восприятия.

    Важное условие использования таких инструментов для развития — не перегружать ребенка.

    Подвесные игрушки в кроватку вешаются только на период бодрствования, когда малыш учится познавать мир. На время сна их рекомендуют убирать, чтобы он случайно не испугался.

    Когда ребенок подрастет, научится садиться, предлагается юла, первые музыкальные инструменты, кубики. Обязательно покажите, как с ними играть. Видя восхищение от действий с тем или иным предметом, обязательно выражайте эмоции, смейтесь вместе с ним, интересуйтесь, показывайте, как это хорошо, интересно изучать мир.

    Разнообразные музыкальные инструменты, игрушечные и настоящие (колокольчики, ксилофоны и другие простые инструменты) развивают слух, формируют понимание, как извлекать интересные звуки, вырабатывают внутренний интерес к музыке. Такие занятия положительно влияют на познавательную активность, стремление к учебе.

    Уже до года полезно предложить малышу простые кубики, показать, как из них строить простые башенки.

    Помните, поведение детей до 2-2,5 лет чаще деструктивное, им больше хочется разрушать, чем создавать.

    Видоизменяя простым движением предметы, дети изучают пространство, свое тело, учатся координировать движения. Если ваш кроха упорно раскидывает кубики, отказывается собирать их в стройные домики, не расстраивайтесь, а радуйтесь. Постройте их ему столько, чтобы он мог насытить свое желание сделать что-то самостоятельно. Пройдет немного времени, и он захочет не только рушить, но и создавать.

    Маленькая хитрость. Создавая башенки, приговаривайте различные считалочки, стишки, вместе с развитием координации работайте над чувством ритма, слухом, речью.

    Настольные и напольные игры и игрушки

    Всевозможные пазлы, шахматы, шашки, домино, дидактические игры и т.д. В эту группу входят также конструкторы, сборные модели — широкая группа занятий на развитие не только навыков, но и применение знаний крохи.

    К ней относятся все оставшиеся игрушки, которые вы используете для привлечения внимания малыша к учебе, работе по изучению новой информации и для приобретения умений.

    Молодым родителям стоит помнить, что любая игрушка или предмет домашнего обихода в руках ребенка при правильном подходе становится развивающей.

    как вызвать интерес к учебе с помощью игрушек

    Ни одна игрушка не будет настолько интересна, как обычный бытовой предмет

    Каждый объект, который попадает ему на глаза, несет полезную информацию. Если дополнительно расскажете, для чего эта вещь, дадите ее потрогать, применить на практике, количество знаний об окружающем мире, которые будут усвоены, станут еще больше. Дети учатся на простых вещах, рассматривая, трогая, пробуя на вкус все, что их окружает.

    Покупая большое количество разнообразных игрушек, помните, ни одна игрушка не будет настолько интересна, как обычный предмет, который вы ежедневно держите в руках. Дети отлично играют с кастрюлями, пластиковыми и резиновыми емкостями, различными баночками, коробочками. Интересные занятия легко найти в любой части дома. Только помните о безопасности.

    Немного о безопасности игрушек

    • Игрушка должна соответствовать возрасту.
    • Все мелкие детали должны быть качественно прикреплены, не отделяться по желанию крохи.
    • Батарейки должны быть не просто скрыты задвижкой, а желательно прикручены шурупчиком или плотными защелками, которые не под силу открыть детскими руками.
    • Материалы, из которых изготовлены предметы для игр, должны быть безопасными для использования. Для всех пластиковых изделий существует норма, по которой производитель должен указывать, из какого материала оно выполнено. Обычно это треугольник, внутри которого заключена цифра. Именно эта цифра говорит, насколько безопасен данный пластиковый объект для игровых целей. Для применения детьми рекомендуют 02 (полиэтилен высокого давления/плотности) могут еще называться PEHD (HDPE) или ПВД, и 05 (полипропилен (PP или ПП)). Остерегайтесь 03 (поливинилхлорида PVC или ПВХ), 06 (полистирола PS).
    • Каждый раз, когда убираете игрушку после занятия, проверьте ее на целостность материала, отсутствие сколов, других повреждений. При обнаружении недостатка лучше исключить ее из пользования или убедиться, что малыш не сможет ее разломать.

    Небольшая хитрость. Чтобы игрушки не приедались, целесообразно убирать часть из них не просто куда-то на полку, а в недоступное, невидное место.

    Большое количество разнообразных занятий и предметов в одном месте рассеивают внимание, поэтому удобно оставить ребенку в распоряжении некоторое количество объектов для занятий, периодически производить замену на другие (читайте нашу статью, «Сколько должно быть игрушек у ребенка»). Так ощущение новизны будет сохранено. Малыш каждый раз будет смотреть на старую игрушку иначе, исходя из полученных знаний, пытаться ее применить.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}