Видео поздравление Деда Мороза
Значение подвижных игр в развитии детей по возрастам
26Июн
2018
0

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Давайте поговорим об играх? Да, да, именно о них!

Каково значение подвижных игр в развитии и воспитании ребенка?

Я уверена, несмотря на то, что сегодня вы взрослые, солидные люди, вы, конечно же, помните, как в детстве с радостью выбегали во двор к своим друзьям и могли с ними играть до темноты и в казаков-разбойников, и штандер, и классики, и прятки и многие другие весёлые игры.

А помните, как за проигрыш в некоторых играх отнимались фанты (каждый ребенок отдавал ведущему какой-нибудь предмет (носовой платок, заколку, бантик), а потом ведущий давал задания владельцам фантов? Выполняя эти задания, вы плясали, пели, читали стихи, кукарекали, хрюкали (в зависимости от фантазии ведущего). И вам всем было очень-очень весело. Вы смеялись от души, когда ваш товарищ кукарекал или хрюкал. Ведь это так, правда? И, возможно, для вас дворовые игры стали одним из самых приятных воспоминаний о детстве.

Дети в любом возрасте играли, играют и будут играть.

Ведь игра — это та же жизнь, только более напряженная и увлекательная.

Самые маленькие детки берут телефонную трубку и, подражая взрослым, что-то говорят в нее на своем «тарабарском» языке. Малыш, научившись пользоваться ложкой, с удовольствием набирает воду из чашки и несёт ее, разливая воду, ко рту. Для малышей это все – серьёзные игры, так похожие на жизнь родителей.

Даже самая простая игра в «Ладушки» вызывает бурный восторг у ребёнка.

Мы говорим ему: «Кыш, полетели, на головку сели!». Малыш кладет ручки на макушку и чувствует себя в эту минуту победителем, ведь он выполнил сложное задание своей мамы.

Именно поэтому трудно переоценить значение игр для детей, особенно подвижных. В них ребёнок ползает, бегает, ловит, бросает, догоняет, подпрыгивает. Увлеченные игрой дети могут много раз повторять одни и те же движения (например, с мячом), не теряя к ним интерес. При этом он развивает и совершенствует свои движения, стимулирует работу мышц, улучшает кровообращение и дыхание. А это все ведёт к оздоровлению и укреплению детского организма.

Воспитательное значение подвижных игр

Кроме оздоровительного эффекта подвижные игры имеют и воспитательное значение. Недаром известный педагог А.С. Макаренко особое внимание уделял применению игр с целью воспитательной работы с детьми. Игра, по его мнению, приучает ребенка к таким психофизическим условиям жизнедеятельности, в которые он непременно попадет, но уже более подготовленным к ним посредством разнообразной игры.

Так оно и есть. Подвижные игры – это командные игры. Даже если играют всего три ребенка, все равно они учатся соперничать друг с другом, стремиться, во что бы то ни стало к победе, учатся взаимоотношениям с друзьями, инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений, развивают силу волю. Игры приучают детей действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу. И, конечно, все это им пригодится во взрослой жизни.

Образовательное значение подвижных игр

В играх возникают разные ситуации, в которых ребёнок имеет реальные возможности для познания своего внутреннего «Я», о своём месте и роли в коллективе играющих. Эти игры развивают интеллект ребёнка, учат сообразительности, наблюдательности, учат анализировать возникающие ситуации, принимать решения, корректировать их. Кроме того, в играх дети узнают много нового.

Особое влияние подвижные игры оказывают на формирующуюся нервную систему ребенка. Ведь игры всегда связаны с эмоциями — сменой положительных (в случае победы) на отрицательные — при неудачах. А смена эмоций укрепляет нервную систему, развивает в ребенке самоуправляемость, учит управлять своими эмоциями.

Надо отметить, что в последние годы, интерес детей к подвижным играм резко упал.

Это, во-первых, связано с тем, что родители предоставили своим чадам планшеты, телефоны, компьютеры с множеством компьютерных игр. Теперь любой ребёнок от трех лет до подросткового возраста предпочтет дворовым играм компьютерные «стрелялки» или игру в танки, а общению со сверстниками — встречи с компьютерными монстрами. Вред от этих игр понятен всем: у детей развивается агрессия (убить, пусть виртуального человека, становится делом обыденным), портится нервная система, зрение, нарушается социальная адаптация.

Однако, зная всё это, родители порой все равно дают своим детям планшеты или включают надолго мультфильмы в телевизоре: так им легче — у них появляется свободное время для себя. И в результате, если они хотят прочитать ребёнку книгу или поиграть с ним, он отказывается, не в силах оторваться от экрана.

К сожалению, современные дети просто-напросто не знают интересных подвижных игр, так как их никто не обучает им. Ну, разве что в детском садике. Родителям бывает некогда, а в интернете предлагаются, в основном, компьютерные игры.

Цель нашего сайта — исправить эту ситуацию. А, главное, доказать, что при желании, родители могут сами придумывать самые разные игры. И найти время поиграть с детьми, чтобы они развивались.

Уверены, вам самим понравится играть с детьми с знакомые подвижные игры. Вы вновь почувствуете вкус детства!

Мы будем рады, если вы поделитесь в комментариях любимыми играми вашего детства. Давайте вместе сделаем все возможное, чтобы наши дети и внуки оторвались от планшетов и полюбили играть с друзьями.

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?