Важным этапом при домашнем обучении ребенка до 6 лет является своевременная и качественная оценка освоенных умений и знаний ребенком в определенном возрасте.

Количество и качество усвоенного материала, системность при подаче нового материала являются неотъемлемой частью такого обучения.

Для упрощения данной оценки для каждого возраста есть усредненные показатели, которые возможно применить для конкретного малыша для проведения анализа его развития.

Такая оценка знаний преимущественно проводиться раз в год в период после дня рождения ребенка. Весь процесс проходит в игровой форме и представляет собой предложение ребенку выполнить то или иное задание, ответить на вопрос.

Что проверять для оценки уровня развития дошколенка

Специальные упражнения, тесты преподносятся ребенку в дошкольном периоде для оценки его навыков и знаний.  Должны соответствовать одному из направлений обучающей деятельности или же быть комплексными, позволяющими решать ряд задач.

Направления знаний, признанные обязательными в дошкольном периоде

  • познание окружающего мира;
  • раскрытие творческого потенциала через рисование;
  • развитие речи;
  • занятия направленные на развитие мелкой моторики;
  • основы математики;
  • подготовка руки к письму.

Каждое из направлений должно быть задействовано на каждом из этапов жизни ребенка и входить в ежедневные занятия в той или иной мере.

Итоговая ежегодная оценка

Знания и умения проверяются на базе того материала, который был внедрен и усвоен в прошедший этап с применением техник, которые знакомы ребенку. Такой подход позволит достичь наилучшего результата.

Так, благотворное влияние работы с пластичными материалами, раскрывая творческий потенциал, положительно влияет на мелкую моторику, а задания связанные с рисованием карандашами позволяет решать некоторые задачи подготовки руки к письму.

Особенность дошкольного периода у детей

Особенностью дошкольного периода у детей является его творческая составляющая. Она позволяет постигать большое количество нового материала, через простейшие формы общения с миром.

Самым важным для данного периода является речь. Все обучение строится через общение с ребенком посредством слов и обращений. Уже с пеленок малыш должен купаться в речи взрослого, направленной на него. При этом взрослые должны поддерживать и хвалить все малейшие успехи ребенка в освоении окружающего мира.

Опираясь на усредненные данные о знаниях и умениях освоенных в разном возрасте, родитель или взрослый занимающийся обучением, могут составить индивидуальный план развития конкретного ребенка, учитывая его психологические и физические особенности.

Так, важно иметь понимание о том, какой вид преподнесения новой информации наиболее подходит конкретному ребенку. Какая из многочисленных форм повторения усвоенных знаний вызывает интерес. На какую область знаний необходимо обратить особое внимание.

Что должен знать и уметь ребенок в 1 год

К первому году жизни большинство детей уже осваивают основные физических навыки в виде передвижения при помощи ног, захват предметов руками. Некоторые дети...
Особенности развития ребёнка 5-7 лет

Особенности развития ребенка в 5–7 лет

Старший дошкольный возраст – это возраст психологического взросления. У ребенка изменяется социальный статус. Он начинает понимать, что скоро произойдет много изменений в...