26Фев
    2018
    0

    У каждого ребенка своя программа познания мира и темп усвоения новых умений и знаний. Но уже в возрасте 1 года взрослый может провести первичную оценку и получить итоги развития малыша для понимания того, чем в ближайшее время нужно заниматься.

    Существуют усредненные показатели знаний и умений, которыми в идеале должен обладать ребенок в возрасте одного года.

    Ребенок в один год должен знать и уметь:

    1. Воспринимать собственное Я;
    2. Как звучит его имя, откликаться на него, а при высоких темпах развития ребенок может и называть собственное имя, указывая на себя;
    3. Узнавать и воспринимать самых близких людей, которые чаще всего находятся рядом: мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, няня или ваши знакомые и друзья, которые часто взаимодействуют с ребенком;
    4. Для каждого человека ребенком может использовать свое слово и произносить его при встрече или необходимости контакта;
    5. В общении с близкими людьми ребенок должен понимать значение, а при раннем развитии называть, около 20-30 слов. В возрасте одного года это чаще всего простые слова и глаголы: мяч, дай, ля-ля, бу.

    Эти навыки могут быть ярко выражены у ребенка или же только начинать проявляться, поэтому если родители заметили, что некий навык или знание отсутствует или слабо развит, нужно помнить, что каждый ребенок идет по своему плану развития и возможно уже через неделю полностью выполнит все указанные умения.

    Развитие мелкой моторики

    1. Для дальнейшего успешного развития умственных способностей и речи в один год ребенок должен учиться переносить предметы на небольшие расстояния, держа их двумя пальчиками. Такое умение является фундаментом развития мелкой моторики, которое благоприятно влияет на развитие левого полушария мозга, отвечающее за развитие речи;
    2. Так же одним из умений тесно связанным с мелкой моторикой является умение решать простые головоломки по возрасту. Это могут быть пирамидки, небольшие башенки, собранные из кубиков или других подручных материалов;
    3. Умение складывать предметы в коробку.

    При дополнительной работе, к этому возрасту могут быть развиты другие полезные  навыки: умение рисовать пальчиками, разминать пластилин и скатывать из него кружочки.

    Что еще должен освоить малыш

    1. Ассоциативное наименование ребенком окружающих его предметов. Это умение может быть заложено взрослыми путем упрощения обычных слов, так машинка – бо-бо, корова – мы, собака – афта, или же собственное наименование используемое ребенком в повседневной жизни;
    2. Ребенок высказывает свое согласие или несогласие с происходящим, которое выражается в умении говорить или показывать;
    3. Освоены игры с приемами подражания, когда ребенок, проявляя самостоятельность в игре, подражает действиям ближайшего окружения. Качает и укладывает куклу, возит машинку по полу, озвучивает ее передвижение и т.д.

    Отдельным обязательным навыком для ребенка одного года является умение концентрировать свое внимание на одном действии или предмет на короткое время до 1-3 минут. Если данного навыка у Вашего ребенка к одному году не появилось, то необходимо обращаться к педиатру, т.к. возможно имеет место Синдром дефицита внимания.

    В год начинается новый период в жизни ребенка, когда от фрагментарного обучения необходимо переходить к ежедневным занятиям. Именно в этот период взрослый должен определить, где в безопасной и удобной форме родитель или воспитатель смогут проводить занятия.

    С этого периода важным является ежедневность занятий с ребенком по наращиванию его знаний и умений, тренировки терпеливости и обучению основам этикета.

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?