Видео поздравление Деда Мороза
Навыки и умения, соответствующие ребенку в 1 год
26Фев
2018
0

К первому году жизни большинство детей уже осваивают основные физических навыки в виде передвижения при помощи ног, захват предметов руками. Некоторые дети уже достаточно хорошо ходят, а некоторые передвигаются, опираясь на предметы.

У каждого ребенка своя программа познания мира и темп усвоения новых умений и знаний. Но уже в этом возрасте взрослый может провести первичную оценку и получить итоги для понимания того, чем в ближайшее время нужно заниматься с ребенком.

Существуют усредненные показатели знаний и умений для ребенка одного года жизни они указывают на возможности, которыми обладает каждый здоровый малыш одного года жизни.

Ребенок в один год должен знать и уметь многое

  1. Воспринимать собственное Я;
  2. Должен знать, как звучит его имя, откликаться на него, а при высоких темпах развития ребенок может и называть собственное имя, указывая на себя;
  3. Узнавать и воспринимать самых близких для него людей, которые чаще всего находятся рядом с ним. Это могут быть мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, няня или ваши знакомые и друзья, которые часто находятся рядом с ребенком;
  4. Для каждого человека находящегося рядом с ребенком он может использовать свое наименование и произносить его при встрече или необходимости контакта;
  5. В общении с близкими людьми ребенок должен понимать значение, а при раннем развитии называть, около 20-30 слов. В возрасте одного года это чаще всего простые слова и глаголы типа мяч, дай, ля-ля.

Эти навыки могут быть ярко выражены у ребенка или же только начинать проявляться, поэтому если Вы заметили, что некий навык или знание пока отсутствует или слабо развит, то Вы должны помнить, что Ваш ребенок идет по своему плану развития и возможно уже через неделю полностью выполнит все указанные умения.

Развитие мелкой моторики

  1. Для дальнейшего успешного развития умственных способностей и речи, в один год ребенок должен учиться переносить предметы на небольшие расстояния, при этом держа их двумя пальчиками. Такое умение является фундаментом развития мелкой моторики, которое благоприятно влияет на развитие левого полушария мозга, которое отвечает за развитие речи;
  2. Так же одним из умений тесно связанным с мелкой моторикой является умение решать простые головоломки по возрасту. Это могут быть пирамидки, небольшие башенки, собранные из кубиков или других подручных материалов;
  3. Умение складывать предметы в коробку.

При дополнительной работе, к этому возрасту могут быть развиты другие полезные  навыки: умение рисовать пальчиками, разминать пластилин и скатывать из него кружочки.

Что еще должен освоить малыш

  1. Ассоциативное наименование ребенком окружающих его предметов. Это умение может быть заложено взрослыми путем упрощения обычных слов, так машинка – бо-бо, корова – мы, собака – афта, или же собственное наименование используемое ребенком в повседневной жизни;
  2. Ребенок высказывает свое согласие или несогласие с происходящим, которое выражается в умении говорить или показывать;
  3. Освоены игры с приемами подражания, когда ребенок, проявляя самостоятельность в игре, подражает действиям ближайшего окружения. Качает и укладывает куклу, возит машинку по полу, озвучивает ее передвижение и т.д.

Отдельным обязательным навыком для ребенка одного года является умение концентрировать свое внимание на одном действии или предмет на короткое время до 1-3 минут. Если данного навыка у Вашего ребенка к одному году не появилось, то необходимо обращаться к педиатру, т.к. возможно имеет место Синдром дефицита внимания.

В год начинается новый период в жизни ребенка, когда от фрагментарного обучения необходимо переходить к ежедневным занятиям. Именно в этот период взрослый должен определить, где в безопасной и удобной форме родитель или воспитатель смогут проводить занятия.

С этого периода важным является ежедневность занятий с ребенком по наращиванию его знаний и умений, тренировки терпеливости и обучению основам этикета.

Комментариев пока нет

Что Вы думаете о статье?