23Мар
    2018
    0
    Методики музыкального образования детей

    Не каждый родитель может определиться, каким путем идти, чтобы продолжить ознакомление ребенка с музыкой после 3,5 лет на должном уровне. В такой ситуации на помощь приходят специально разработанные подходы.

    Среди популярных на сегодняшний день можно выделить:

    • Импровизационная методика Карла Орфа;
    •  Раннее обучение Шиничи Сузуки;
    •  Подход Дмитрия Кабалевского;
    •  Система четырех элементов Золтана Кодай;
    •  Метод слушателя Хелен Хайнер.

    Выбор зависит от того, что взрослый хочет получить в итоге занятий. Если вы не знаете, каким образом заниматься с крохой, то выберите подход, который наиболее близок вам и вашему ребенку. Практически все техники говорят, что каждый малыш может развить в себе способности и научиться любить музыку. Разница только в скорости познания и уровне мастерства.

    Импровизационная методика Карла Орфа «Шульверк»

    Подход рассчитан на детей с разным уровнем способностей и подразумевает развитие творческой фантазии через применение инструментов. Импровизируя, малыши не разучивают композиции по нотам, а создают собственные. Методика предлагает обыграть некий сюжет или историю при помощи музыки. Пропев текст, подбирая движения и сопровождая это игрой на простых шумовых инструментах (треугольник, колокольчик, ксилофон) ребенок получает знания, как создать приятное звучание, донести эмоции не только с помощью слов, но и звуков. Эмоционально переживая заложенный сюжет, находя средства выражения, методика Карла Орфа развивает фантазию и формирует любовь к такой деятельности.

    Эта техника объединяет все три основных музыкальных направления и позволяет рассказывать малышу о музыке в простой, доступной игровой форме. Основные мотивы, использующиеся для научения — этнические, народные песни разных стран. Дети, обучающиеся по методу Карла Орфа, впоследствии интересуются собственной культурой и стремятся ее изучать.

    Раннее обучение Шиничи Сузуки

    Методика раннего обучения владения музыкальными инструментами. Автор начинал обучать детей 2-3 лет игре на скрипке и уже к 4-5 годам создавал прекрасные ансамбли маленьких исполнителей.

    Основной посыл базируется на трех идеях:

    1. Все дети музыкальны от рождения, главное, своевременно разглядеть талант и развить его.
    2. Успеха добивается только тот, кто любит детей всей душой. Будучи строгим и требовательным, нужно иметь огромное чувство к ребенку, без этого ничего не получится.
    3. Лучший учитель — родитель. Обладая должным отношением к малышу, только мама или папа могут донести до него необходимую информацию и обучить нужным навыкам.

    Обучение по технике Сузуки подразумевает ежедневные занятия, но они направлены не столько на научение музыке, сколько на формирование достойного и воспитанного человека.

    Подход Дмитрия Кабалевского

    Методика предполагает использование трех основных составляющих: танец, песня и марш. Эти части обучения знакомы ребенку с рождения и воспринимаются им как нечто понятное и приятное. Четкий ритм марша прекрасно отражается в танцевальных движениях и позволяет без сложностей его петь.

    Важную роль в методе Кабалевского играют и беседа с учеником. Сторонники этого подхода считают, что дети принимают и понимают музыку, если самостоятельно ее оценили и прочувствовали. Долгие и непонятные разъяснения о музыкальной гармонии, композиции и т. д. вызывают скуку и не дают результата. Малыш должен самостоятельно понять все нюансы отдельной композиции. Только, если ребенок познает суть марша, он сможет узнать его во всех классических произведениях.

    Система четырех элементов Золтана Кодаи

    Автор считал, что музыкального человека выделяет развитый слух, чувства, интеллект и руки. При этом он считал, что нет детей без способностей к музыке. Немузыкальные взрослые — лишенные обучения малыши. Развитие слуха проходит через запись мелодии на слух и пение. Голосовое воспроизведение считается главным инструментом для развития способностей. Человек может и не уметь играть на инструменте, но должен уметь петь, считают сторонники такого подхода.

    Петь голосом, хлопать в ладоши, отбивая ритм — основная задача такого образования, которое, по мнению Золтана Кодаи, является не только задачей родителей, но и общества в целом. Музыкально развитый малыш вырастает в хорошего человека.

    Методика слушателя Хелен Хайнер

    Много лет занимаясь обучением детей, автор подхода пришла к выводу, что нужно развить способность слушать музыку, а не вырастить музыканта. Важно не достигнуть профессиональных высот с крошкой, а научить его любить петь, танцевать и играть.

    Через игру на фортепиано, которое, по мнению автора методики, лучше всего подходит нужно прививать понимание и приучать любить разные проявления музыкального искусства. Пение, прослушивание записанных композиций менее эффективно, чем непосредственное извлечение звуков. Важно отметить, что для занятий с детьми до 7-ми лет Хелен предлагает использовать электронное пианино, которое может подстраиваться под разные голоса, позволяет записывать игру и воспроизводить для прослушивания. Разработка собственного пути от простого к сложному, выбирая ту дорогу, которая будет легко освоена и послужит стимулом. Сторонники этого подхода настаивают, что нельзя давать сложный для усвоения материал, чтобы избежать отрицания.

    Выбор той или иной методики для обучения основам музыки зависит только от предпочтений его родителей. Путь к постижению у каждого свой. Предпочтения и эстетическое восприятие музыкальных произведений может складываться на собственных разработках или на опыте прославленных педагогов. Главное в научении — любовь к ребенку и вера в его уникальность.

    Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?

    https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3166767;e=RG%3A/trg-pixel-4785042-1584559015790;_={{random}}