05Апр
    2018
    0
    методики раннего физразвития ребенка

    Вопросы физического развития детей первого года жизни в разной степени затрагиваются разными педагогами. Наиболее широко и доступно этот вопрос рассматривается в методиках:

    • Никитиных Б.П. и Л.А.;
    • Китаева Л. М и Трунова М. В.

    Методика Никитиных: суть, плюсы и минусы

    Основной идеей семьи Никитиных в развитии детей является создание развивающей среды, стимулирующей двигательную и умственную активность.

    Воспитывая своих 7 отпрысков, авторы методики пришли к выводу, что желание познавать окружающий мир присуще всем малышам с рождения и роль родителей заключена в создании наиболее подходящих условий, стремлении поддержать природную любознательность.

    Основные принципы методики Никитиных:

    • Отказ от предметов, ограничивающих движения ребенка: манеж, коляска;
    • Максимальная свобода и самостоятельность крохи;
    • Доступ к спортснарядам и тренажерам;
    • Активная поддержка со стороны родителей всех достижений ребенка.

    Методика применима к детям, уже освоившим базовые навыки передвижения: ползание, сидение.

    Плюсы методики:

    • Простота применения. Физическое развитие детей по этой методике доступно любому родителю, даже не обладающему познаниями в педагогике или физиологии;
    • Методика предлагает не только физическое, но и умственное развитие.

    Минусы:

    • Не все дети до года положительно реагируют на довольно жесткий подход, предполагаемый методикой;
    • Творческое развитие ребенка не считается основой для гармоничного развития;
    • Отсутствие индивидуального подхода.

    Методика Никитиных предполагает довольно большую свободу действий ребенка, родители выполняют роль организаторов развивающего пространства, не влияющих на интересы малыша, а показывающих разные варианты.

    Методика Л. Китаева и М. Трунова

    Одной из спорных, но пользующейся популярностью в среде родителей малышей до года, является методика Леонида Михайловича Китаева и Михаила Викторовича Трунова, изложенная в книге «Экология младенчества».

    Авторы твердо убеждены в необходимости использования врожденных рефлексов. Они предлагают использовать заложенные природой способности в особой динамической гимнастике.

    Основанная на историческом опыте славян, методика предполагает подбрасывать, кружить, крутить вокруг себя малыша, выполняя с ним те движения, которые неподвластны пока ребенку в силу возраста и несформированности необходимых навыков. По мере взросления отпрыска, базовые упражнения гимнастики заменяются на более совершенные виды, добавляются различные игры и упражнения на спортивном комплексе, где малыш пробует все интересующие его элементы для полного овладения собственным телом.

    Плюсы:

    • Дети, с которыми использовали динамическую гимнастику, вырастают более ловкими и сильными;
    • Снижается количество травм в старшем возрасте, благодаря хорошему пониманию возможностей своего тела.

    Минусы:

    • При неосторожном использовании, необдуманности действий со стороны родителей возможны травмы;
    • Такие направления, как плавание и беби-йога невозможно применять в домашних условиях без поддержки профессиональных инструкторов.

    Методика Л.Китаева и М. Трунова применяется буквально с рождения, используя принцип постепенного увеличения сложности используемых элементов, после полного освоения предыдущих. Не все родители обладают достаточной смелостью для воплощения предложенных упражнений в жизнь.

    Методика Никитиных и подход Л. Китаева и М. Трунова – яркие примеры неклассического подхода к физическому воспитанию детей. Большинство родителей чаще всего склоняются в пользу обычных упражнений, использующихся многие годы. К каким именно, читайте в статье «Упражнения для развития двигательных умений детей».

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?