24Июн
    2015
    0
    вредные привычки у детей

    Вредные привычки есть практически у всех! Даже у самых маленьких. У дошколят в списке популярных вредных привычек: ковыряние в носу, кусание ногтей, сосание пальца, выдергивание волос. Родители обычно при виде такого начинают хлопать малышей по рукам и хвататься за головы: «Что же теперь делать? Как отучить кроху?». Сегодня обсудим вредные привычки детей: откуда они берутся и что с ними делать?

    Вредные привычки: откуда они?

    За любой вредной привычкой стоят внутренние эмоции, переживания ребенка и чаще всего негативные: злость, обида, страх или беспокойство. Каждый ребенок справляется с ними по-разному: кто-то не скрывает их и начинает кусаться или драться, а кто-то наоборот предпочитает погрузиться в себя. А такие действия как сосание пальца, соски или кусание ногтей отлично помогают малышу справиться со всеми его переживаниями. Они приносят удовольствие, радость, а в некоторых случаях выступают помощником ребенка для привлечения родительского внимания (которого, возможно, и не хватает).

    Вредные привычки детей:  что с ними делать?

    С ними можно и нужно бороться, но не так, как чаще всего делают родители: запрещают, наказывают, бьют по рукам, мажут пальцы горчицей. Все эти действия лишь усилят внутреннее напряжение крохи. И даже если вам удастся «отучить» ребенка от какой-то привычки, будьте готовы, что очень скоро на ее смену придет другая.

    вредные привычки детей

    Не удивляйтесь, что после таких методов у ребенка появится другая вредная привычка

    В борьбе с вредными привычками нужна другая тактика.

    Шаг 1. Самое главное – постараться понять, что вызывает эту привычку. Понаблюдайте за поведением своего ребенка, проанализируйте события, которые происходят перед тем, как он начинает грызть ногти/сосать палец. Важно понять, какую эмоцию он получает через эту привычку. Например, малышу страшно. Вредная привычка дает ему спокойствие. Или крохе скучно и он таким образом занимает себя, развлекается.

    Совет: для распознавания скрытых переживаний и эмоций ребенка попробуйте применить арт-терапию.

    Шаг 2. Справились с первым пунктом? Просто отлично! Теперь ваша задача сделать так, чтобы малыш мог получить ту самую эмоцию, которой ему по-видимому не хватает другим способом. Что это может быть? Например, придумайте новое интересное занятие или увлечение. Научите выражать злость и гнев или попробуйте проводить с ребенком чуточку больше времени, играйте вместе, творите, много общайтесь! Все зависит от того, что является причиной обращения к вредной привычке.

    И еще. Не акцентируйте внимание на привычке: не ругайте, не одергивайте и, конечно, не наказывайте ребенка. Ведь в действительности наказывать малыша не за что!

    Наберитесь терпения, этот процесс может быть нелегким и небыстрым. Но мы верим, что у вас все получится!

    Комментариев пока нет

    Что Вы думаете о статье?