2018
Когда Малыш немного подрос и ему исполнилось 7 лет, его папа решил, что пора его отдать учиться в музыкальную школу. При этом он даже не спросил Малыша, хочет ли он учиться музыке.
Папа пошел в магазин, где продавались музыкальные инструменты и купил скрипку. Он пришёл домой радостный и показал скрипку Малышу.
— Скоро ты научишься на ней играть и это будет так прекрасно! — сказал радостно папа.
Малыш взял смычок, поводил им по струнам, но они кроме скрипа ничего не издали.
— Что же тут красивого? — удивился Малыш.
— Ты пойдешь в музыкальную школу, тебя там научат играть на скрипке, и ты услышишь, как она прекрасно поёт.
И папа повел Малыша в музыкальную школу, где в это время проходили вступительные экзамены.
Малыш стоял в коридоре вместе с другими мальчиками и девочками и очень боялся экзамена. Ведь он совсем не умел играть на скрипке.
Наконец, подошла очередь Малыша. Он открыл дверь и несмело вошел в комнату. За столом сидели учителя музыкальной школы.
«Сейчас они скажут, что надо сыграть на скрипке», — подумал Малыш, сжимая в руках скрипку.
Но, к счастью, его никто не заставил играть на скрипке. Его попросили просто спеть какую-нибудь песенку. Малыш обрадовался, ведь в садике они разучили много песен. Он громко спел одну из них.
Потом седая учительница подошла к пианино и стала нажимать ноты, а Малыша просила повторить их звучание. Малыш повторял ноту за нотой.
Он увидел, как учителя одобрительно кивают головой. Оказалось, что у Малыша идеальный музыкальный слух, хоть он этого и не знал. И поэтому его приняли в музыкальную школу.
Папа и мама были счастливы. Но только не Малыш. Теперь ему приходилось ходить в музыкальную школу и учить нотную грамоту. Ничего интересного в этом не было. А потом стало еще труднее: его учили пользоваться смычком. Это было так сложно! Он водил смычком по струнам, а они жалобно пищали непонятными звуками.
Учитель терпеливо показывал Малышу, как держать смычок, как наклонять его к струнам. Прошло немало времени, пока Малыш научился извлекать разные звуки из струн.
Но все равно Малышу было скучно учиться. Он уже собирался сказать родителям, что не будет больше ходить в музыкальную школу. Но тут учитель сказал, что завтра в их город приезжает известный на весь мир скрипач, и все ученики скрипичного отделения школы пойдут на его концерт.
На следующий день Малыш и его товарищи по школе, все очень нарядные, пришли в городскую филармонию. Учителя школы и родители позаботились о детях и купили им билеты в первый ряд.
И вот прозвенел последний звонок, занавес начал открываться, в зале погас свет. Только один луч прожектора освещал круг на сцене, в центре которого стоял в черном смокинге мужчина со скрипкой в руке.
Он поднял смычок и медленно опустил его на струны. Полился чарующий певучий тембр, похожий на человеческий голос.
Малыш замер. Он не знал, какое произведение играет скрипач, но ему казалось, что это что-то грустное и было ощущение, что скрипка «плачет».
Чем дольше играл скрипач, тем дальше уносился своими мыслями Малыш.
Ему казалось, что он видит осеннюю аллею. Желтые листья опадали с деревьев, но не падали на землю, а кружились в воздухе. Ветер поднимал их ввысь и желтые, красные, оранжевые листья танцевали причудливый танец.
Весь мир стал разноцветным.
Но тут заиграли басовые струны скрипки, более густые, немного строгие и суровые.
Малыш смотрел, как виртуозно играет смычком скрипач, но его мысли опять унесли его из зала. Теперь он видел разбушевавшееся море. Огромные волны били об острые скалы, разлетаясь в стороны. Море ревело, как раненое животное, огромные гребни волн поднимались вверх и падали с грохотом вниз, вновь растворяясь в воде.
Недаром учителя говорили, что у Малыша идеальный слух. Он почувствовал, как смычок потянулся к верхнему регистру и тут же музыка зазвучала ярко, солнечно. Шторм на море утих, и солнце осветило уже спокойную морскую гладь.
Весь концерт скрипача Малыш сидел, как зачарованный. Иногда слезы выступали из его глаз, порой счастливая улыбка озаряла его лицо.
Для него было истинным открытием, что скрипка может вызвать в человеке так много чувств и эмоций.
Вечером он долго не мог уснуть, волшебная музыка всё ещё звучала в его голове.
Утром он, как никогда, спешил в музыкальную школу. Найдя учителя он спросил: «Почему этот скрипач играет на скрипке так необыкновенно? Откуда к нему пришел этот дар? Его что, заколдовал добрый Волшебник?»
Учитель рассмеялся.
— Не было никакого волшебника. Скрипач точно также, как ты, ходил в музыкальную школу, учился владеть смычком, изучал нотную грамоту. А потом он еще закончил Консерваторию. Чтобы стать таким великим скрипачом надо иметь идеальный слух и долго-долго учиться.
— А я смогу научиться играть так, как он? — спросил Малыш.
— Конечно, сможешь. У тебя есть очень важное — идеальный музыкальный слух. Но главное — надо много заниматься и не расстраиваться, когда что-то получается не сразу. Чем больше ты будешь играть на скрипке, тем лучше у тебя будет получаться. И может быть, когда-нибудь состоится и твой концерт в филармонии.
С этого дня Малыш стал охотно ходить в музыкальную школу. Он выполнял все домашние задания, которые задавал учитель. Вечерами дома он повторял все упражнения. И вскоре он уже умел играть и на верхнем, и на среднем, и на нижнем регистре. Разнообразие звуков делало игру на скрипке все интереснее и интереснее.
Из нудного занятия игра на скрипке превратилась для Малыша в огромное удовольствие. Ведь теперь он знал — чтобы стать великим скрипачом, надо много трудиться. И тогда, когда он вырастет, настанет такой день, когда он сможет своею игрой пробудить души людей.